Емельян Иванович Пугачёв выходец из донских казаков (станица Зимовейская Донской области). Родился он в 1742 году в семье, фамилия которой происходит от прозвища Пугач, данного деду Емельяна – Михаилу. У будущего бунтовщика был старший брат и две сестры, которые, повзрослев, отделились и жили самостоятельно. Будучи младшим сыном, Емельян оставался с родителями и им вести хозяйство.
С тех пор, как он в 17 лет был записан в казацкую службу, в его жизни было много испытаний: воевал в Пруссии во время Семилетней войны; был участником русско-турецкой войны. Воевал казак смело, был взят в ординарцы, но узнал и наказание плетьми за упущенную лошадь.
После сражения под Бендерами тяжело заболел и получил разрешение лечиться дома, где к тому времени у него уже была семья, родилось двое детей. (Через год после начала службы он женился и изредка навещал родных во время отпусков).
Не излечившись до конца от гнойной болезни груди и ног, Емельян прибыл в Черкасск и подал об отставке. Ему отказали и предписали лечиться в лазарете. С этого времени начинается история беглого казака Емельяна Пугачёва, который с родственником и несколькими станичниками стали искать возможность служить, оставаясь вольными казаками. Решался вопрос, куда бежать: в Пруссию, на Запорожскую Сечь или за Дон – на Терек. Но вскоре Пугачёв нашёл свой личный путь, замахнувшись на российский трон и назвав себя царём Петром III. Ему ещё не было и 30-и лет.
талкиваясь в лице фамусовской Москвы с «веком минувшим», Чацкий решительно клеймит житья подлейшие черты», крепостническую идеологию. Зависимость людей от крепостников он расценивает как рабство, его возмущает бесчеловечность тех, кто распоряжается чужими судьбами. Чацкий обличает не только царящий в обществе произвол, деспотизм «века покорности и страха», но и косность, консерватизм «отечества отцов», которые «сужденья черпают из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма».
Для фамусовской Москвы привычно праздное существование, которое оживляется лишь сплетнями. Узость интересов, небрежное отношение к просвещению, русской культуре, уродливое воспитание детей — эти черты фамусовского общества вызывают безудержное негодование Чацкого. Он высказывается против «пустого, рабского, слепого подражанья» Западу, выступает в защиту «святой старины». Герою Грибоедова претят кумовство, протекционизм, хамское отношение к службе, гражданскому долгу. Вольнодумство Чацкого не уживается с раболепием Фамусовых, их восхищением перед знатностью и богатством, преклонением перед высокими чинами и местами.
Чацкий не обретает свободы, которую проповедует, но не перестаёт стремиться к ней. Неудачи Чацкого, кажущиеся смешными фамусовской Москве, — это признак его неотступного намерения сохранить верность своим идеалам. Герой избавляется от иллюзий, но не от своих убеждений. Для него по-прежнему нестерпимы лицемерие и рабство, он всё настойчивее защищает свободомыслие, прямоту, истинность чувств.
В обществе, где «тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Чтобы избавиться от него, его объявляют безумным. Ситуация, к сожалению, не новая. Кем в ней является Чацкий — победителем или жертвой? На мой взгляд, верность самому себе, собственным убеждениям в такой ситуации означает победу.
Объяснение: