Огда читаешь веселые и удивительные истории Р. Э. Распе о приключениях барона Мюнхгаузена, невозможно оторваться от книги. Эти коротенькие рассказы насыщены удивительными событиями, а действия главного героя неизменно вызывают смех. Однако смех этот не насмешливый, хотя барон и мастер преувеличивать происходящее и даже выдавать желаемое за действительное. Когда я смеюсь над очередной выдумкой Мюнхгаузена — я радуюсь его находчивости, фантазии, сообразительности, удачливости. А разве можно оставаться серьезным, читая, как этот великий охотник ловил уток на веревочку с привязанным к ней салом, запрягал в сани волка, убил сразу семь куропаток, выстрелив шомполом из ружья, и даже сумел взобраться на Луну по бобовому стеблю?! Воображение и фантазия барона Мюнхгаузена просто неистощимы, и никогда не можешь быть уверенным, каким образом он собирается выпутаться из очередной переделки. Забавные истории Р. Э. Распе учат нас никогда не падать духом, а в сложных ситуациях искать нестандартные выходы и решения проблем. Ведь действительно, «находчивость — великая вещь», как на собственном примере доказал нам барон Мюнхгаузен.
Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе. Одолел бурю верховный царь Агамемнон, но лишь затем, чтобы погибнуть ещё более страшной смертью — в родном Аргосе его убила собственная жена и ее мститель-любовник; об этом потом напишет трагедию поэт Эсхил. Менелая с возвращённой ему Еленою занесло ветрами далеко в Египет, и он очень долго добирался до своей Спарты. Но дольше всех и труднее всех был путь хитроумного царя Одиссея, которого море носило по свету десять лет. О его судьбе и сложил Гомер свою вторую поэму: «Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который, / Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен, / Многих людей города посетил и обычаи видел, / Много и горя терпел на морях, о заботясь...»
Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик).
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
Забавные истории Р. Э. Распе учат нас никогда не падать духом, а в сложных ситуациях искать нестандартные выходы и решения проблем. Ведь действительно, «находчивость — великая вещь», как на собственном примере доказал нам барон Мюнхгаузен.