Басня "Волк на псарне", была написана в первых числах октября в связи с получением в Петербурге известий о попытке Наполеона вступить в мирные переговоры через Лористона, имевшего 23 сентября 1812 года свидание с Кутузовым. Лористон передал Кутузову мирные предложения Наполеона, приведенные в донесении Кутузова Александру I. В них указывалось, что Наполеон "желает положить предел несогласиям между двумя великими народами и положить его навсегда". Кутузов решительно отклонил предложения Наполеона и 6 октября нанес поражение французским войскам при Тарутине. По свидетельству современника "Крылов, собственною рукою переписав басню, отдал ее жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме. Кутузов прочитал басню после сраженья под Красным собравшимся вокруг него офицерам и при словах: "а я, приятель сед", снял свою белую фуражку и потряс наклоненною головою". Об успехе, который имели патриотические басни Крылова в армии, свидетельствует письмо К. Батюшкова Н. Гнедичу от 30 октября 1813 г .: "Скажи Крылову, – писал Батюшков, – что... в армии его басни все читают наизусть. Я часто слышал их на биваках с новым удовольствием".
В басне "Обоз", напечатанной в ноябре 1812 года, Крылов пытается защитить полководца от нападок молодых военных и императора Александра I, упрекавших Кутузова в непродуманности и нерешительности действий, приведших к сдаче Москвы. Задиристый и наглый молодой конь подсмеивается над опытным и неторопливым старым:
"Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!..
Старый добрый конь, молчаливо уступающий ношу – Кутузов, а "напроказивший" самоуверенный молодой – Александр, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
Следует отметить, что до XVIII века в России не было деления на историю, публицистику и литературу. И. А. Крылов, продолжая традиции XVIII века, был писателем, в баснях которого отразилась не только война 1812 года, но и вся эпоха наполеоновских войн. Басни Крылова 1805-1807-1812 гг. "превращались в живую историю", объясняя современникам происходящее в доступной форме.
1 . Чартков мог бы стать настоящим художником, развивая свой талант. Но вместо этого он забывает о своем призвании. В погоне за заработком, Чартков бросает любимое дело, превращается в скупого ремесленника, в творчестве которого нет души, идеи, талант.
2. Конечно , ничего хорошего в сторону главного героя я сказать не могу .Он сделал неправильный выбор , выбрал богатство , вместо своих идей и работ . Деньги погубили его талант , да и его личность в целом ...
3.В повести говорится о том, что нельзя предавать свой идеал ради денег. Любая жизнь должна быт насыщена идеей. Для Гоголя было важно показать читателю, что лучше жить бедно, но с духовной целью, чем в богатстве, но имея пустую, бессмысленную жизнь
Объяснение:
Зимний Питер. Россия шагнула в новый виток своей истории - Октябрьская революция поменяла мышление миллионов людей стальным плугом по бытию.
Профессор Преображенский затеял смелый и шокирующий эксперимент. Его теория, о том что пересадка частей головного мозга очеловечить животное, подтвердилась. Но только ли мозг делает нас людьми? Да, в нем наши мысли, знания, память. Но есть еще и душа. То, что упорно отвергали большевики, круша церкви и объявляя пережитком Шариков, так звали порождение нейрохирургии, обладал разумом - он встал на две ноги, заговорил, обрел личность и убеждения. Но М. Булгаков хитро вплел в сюжет иронию относительно нового человека - человека революции. Шариков, как и тысячи людей, пришедших к власти в стране, поднялся с самых низов. Он тоже прочел пару нужных книг, прицепил к поясу револьвер и активно работал. Но душа, та что делает человека человечным, осталась у него собачья.
Булгаков подвел читателя к очевидной мысли: нельзя построить новое, разрушив старое до основания. Культура, история, достояния страны должны оберегаться, должны стать благодатной почвой для роста новой страны. Опустошив же души людей, заменив добро теорией коммунизма, мы получим собачьи сердца, годные лишь травить инакомыслящих.