Мотив притчи о блудном сыне реализуется в самом сюжетном действии, однако реализуется не до конца и, более того, в определенный момент пушкинский сюжет начинает противостоять притче. Как когда - то блудный сын в притче покинул дом в поисках лучшей жизни, так и Дуня уезжает из родного дома с проезжим гусаром. Спустя несколько лет героиня приезжает к отцу и, не застав его в живых, горько плачет на его могиле.
Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.
Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал. Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь.
Таким образом, идейный смысл сюжета «Станционного смотрителя» во многом противоположен смыслу библейской притчи. В отличие от блудного сына, счастье героини не ограничено пространством ее «родимой обители».
Поэзия серебряного века - мир Маяковского, и прочих, кто старался идти вперед, обличая по своему реальность. Так как большинство работ обличает людской реализм, подобное течение перешло и на наше время. Проблема русской души всегда будет в том, что она не меняется. Не знаю, хорошо это или плохо, но наш человек не ведает страха пред аморальностью, и смело встречает ее с голой грудью. Поэзия серебряного века старалась служить так же во благо большевистского строя, пропагандируя его с всевозможных сторон. Если учесть, что половина нынешних стихов пропитана хвалебными тезисами в сторону нашей власти, скорей всего, данное тоже можно отнести к современной литературе. Плохо это или хорошо, решайте сами. Но так как стихи Цветаевой наполняли человека, так и по сей день, подобное творчество находит признание в нашем мире. у нас не осталось собственной поэзии. Язык двадцать первого века - лишь проза. Черствая, гнусная, но такая желанная вашему сердцу, как и стихи Маяковского.
Сначала Троекуров и старший Дубровский были лучшими друзьями. Троекуров даже предлагал, когда Маша вырастет, выдать ее за Владимира. Троекуров так же предлагал свое покровительство. В общем дружеские отношения. Но все изменилось, после того, как Троекуров пригласил Дубровского на охоту. И в очередной раз хвастался своими борзыми. В это время его псарь сделал замечание, что даже дворянину будет жить в будке приятнее. Что для Дубровского, с его маленьким состоянием, было оскорбительно. Тут Троекуров и Дубррвский сорятся. Дубровский старший умирает. И семья начинают врождавать. Но ни Дубровский с Марьей. Они влюблены друг в друга. Дубровский прощает Троекурова за все беды, что тот принес в его дом. Но Машу выдают замуж за князя, и Дубровский уезжает. Так их семьи и не помирились.
Как когда - то блудный сын в притче покинул дом в поисках лучшей жизни, так и Дуня уезжает из родного дома с проезжим гусаром. Спустя несколько лет героиня приезжает к отцу и, не застав его в живых, горько плачет на его могиле.
Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.
Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал. Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь.
Таким образом, идейный смысл сюжета «Станционного смотрителя» во многом противоположен смыслу библейской притчи. В отличие от блудного сына, счастье героини не ограничено пространством ее «родимой обители».