Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был основоположником русской реалистической литературы. Своей поэзией он раскрывает в людях все лучшее, что в них есть и заставляет их забыть о мелочах и заботах жизни. Но постичь весь смысл его мыслей и чувств невозможно. В своих стихотворениях поэт выделяет все самые лучшие черты русского характера. А.С.Пушкина всегда интересовало историческое родины. В «Песне о вещем Олеге» описывается историческое событие, определенная эпоха. Стихотворение было написано в 1822г., в нем автор описывает смерть великого русского князя, прославившегося своими военными походами и победами над врагами: * Как ныне сбирается вещий Олег * Отмстить неразумным хозарам, * Их села и нивы за буйный набег * Обрек он мечам и пожарам; * С дружиной своей, в цареградской броне, * Князь по полю едет на верном коне. Олег совершает поход в столицу греческой империи Царьград. По его велению были вытащены корабли на сушу, поставлены на колеса, подняты паруса. Когда греки увидели, что на них движутся по суше корабли, они были согласны выплатить любую дань. Желая хоть как-нибудь изменить ход войны, они выносят Олегу отравленную еду и вино. С тех пор Олега и называют вещим (мудрым), так как он не принял угощения. Случилось все это потому, что он не просто разгадал попытку отравления, но и мог предугадать ход событий, приближаясь к удачному исходу. Так же в стихотворении говорится о судьбе, о предопределенности будущего. Мы видим, что автор начинает сомневаться, он соглашается с действительностью. Но будут моменты, когда поэт верит в светлое будущее. Самое важное место в этом произведении занимает понятие «судьба». Пушкин говорит, что жизнь это не только область разума, что в ней есть место для чувств, волнений, эмоций: * Волхвы не боятся могучих владык, * А княжеский дар им не нужен; * Правдив и свободен их вещий язык * И с волей небесною дружен. * Грядущие годы таятся во мгле; * Но вижу твой жребий на светлом челе. Поэт взял в основу своего произведения русского князя Олега, он рассказал нам о его подвигах, о его смелом характере. Но идеи о предопределении судьбы возникли задолго до этого, когда человек только начал задумываться о связи между его жизнью и окружающем мире. Еще с детства Александра Сергеевича поразил драматизм смерти князя Олега. Поэт применил эту легенду, но в то же время добавил в ней привязанности князя к коню и добавил очень важный образ кудесника. Змею принято считать символом греха и зла, признаком смерти и хаоса. Боги могут управлять судьбой, но зачастую все бывает наоборот. Человек не может избежать того, что ему предопределено судьбой. В зрелые годы, да и на протяжении всей жизни, любого поэта интересует своей Родины, своего народа. Пушкин всегда считал поэзию искусством, проявлением творческого духа. Самым главным в своей деятельности он видел свободу мысли, независимость поэта, как личности. В «Песни о вещем Олеге», автор говорит, что существует некое пространство между героем и судьбой, что дает право выбора будущих событий. И действительно, князь Олег преодолел все трудности, что были на его пути, но он погиб от своего коня. Пушкин восхищается силой и храбростью своего персонажа. В «Песни…» Олег это бесстрашный герой, совершающий набеги и никогда не проигрывающий. Не сумев вспомнить настоящей смерти Олега, поэт дополняет судьбу князя фольклорным мотивом. «Повесть о вещем Олеге» - это повесть в стихотворной форме, в которой лирически описывается связь между временем, роковыми моментами и счастьем. И действительно, судьба соединяет с будущим. Перед нами предстает человек, который предсказывает будущее, он не боится ничего и ни от кого не зависит. Причиной смерти Олега становится череп его же коня. Особую роль здесь играют символы: череп - означает смерть, змею также принято считать отрицательным персонажем, символизирующим обман, соблазн, грез, зло. Олег не верит предсказанию. И тем ни менее он заменил своего коня, отказавшись от прежнего.У него создается впечатление, что пророчества ошибочны: ведь он жив, а коня больше нет. Но от предназначенного не убежишь: * «Так вот где таилась погибель моя! * Мне смертию кость угрожала!» * Из мертвой главы гробовая змия * Шипя, между тем выползала; * Как черная лента, вкруг ног обвилась: * И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Читая стихотворение, мы делаем выводы, что от судьбы не убежишь, не смотря на все предосторожности.
Айвенго представлений як ідеальний романтичний герой, практично без недоліків. айвенго вважав, що лицарі завжди повинні кидатися в бій. риан де буагильбер. дуже яскравий образ. з’являється як сувора, тверда людина. видно його відношення до церкви, його віра незважаючи на свій титул священної особи він досить пішло говорить про саксонську принцесу ровене, зовсім не як духовна особа. і ми бачимо його не як позитивного персонажа. але потім він закохується в ревеку, видна його внутрішня боротьба. він готовий відмовитися від свого титулу, імені, він готовий кинути себе, знеславити заради своєї пристрасті.
Xviii века прошла огромный путь в развитии. произведения стали более серьезными, чувственными эмоциональными.в xviii веке процветала наука и образование, также развивалась . в то время были популярны рассказы о петре i. развитие , главным образом, началось с изменения жанров художественных произведений. поэто и писатели перешли от обычного классицизма к синтементализму. поэтами-классицистами возвышалась воля, чувство долга перед родиной и патриотизм. они писали о правлении других царей, о возвышении разума над чувствами. синтементализм, как и классицизм, тоже был по своей природе органичен. в произведениях этого направления персонаж старался слиться с природой, найти в ней мирную тишину. эти два совершенно разных направления в стали переходом к xvii веку. многие писатели этой эпохи вставлены в список школьной , это и н.м. карамзин, и г.р. державин, и и.п. тургенев, и д.и. фонвизин. многие произведения того века знакомы современным детям и я считаю, что эти произведения вечно останутся в сердцах каждого нового поколени