Князь Василий
Глава семьи. Он расчетливый. Основные его черты - алчность, фальшивость и неестественность. Деньги и положение в обществе являются главными в его жизни. Ради денег он готов совершитьсамые низкие поступки, даже преступления (сцена смерти старого графа Безухова). Фактически он продает дочь, выдавая ее замуж за Безухова. Дети "обуза его существования а сам он лишен "родительской любви".
Анатоль
Кутила и игрок. Отец называет его "беспокойным дураком". В нем заложено животное безнравственное начало. Безнравственность и низость особенно ярко проявляются в отношении к Наташе, в истории сватовства к княжне Марье Болконской.
Ипполит
Поражает необыкновенным внешним сходством с сестрой, но, несмотря на это, поразительно дурен собой (красота имеет другую сторону - безобразную). связан с остальными членами семьи только внешними отношениями, душевной близости у ни нет.
Элен
Светская львица, символ блеска, но и пустоты светской жизни. Готова ради денег и положения в обществе на любую безнравственность и интригую Холодное великолепие, мраморные плечи и неизменяющаяся улыбка делают ее похожей на бездушную статую.
Сходства
Все семьи принадлежат к высшему обществу своего времени.
Различия
Ростовы живут "жизнью сердца", легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Их главные черты - искренность, естественность, простота, откровенность, бескорыстие.
Семья Болконских отличается аристократизмом, интеллигентностью, подлинной заботой о государственных интересах, широтой политической мысли, строгой требовательность. в отношении к себе и к людям, гордостью. В семье царит разум, а не чувства. Такие качества, как долг, честь, благородство, патриотизм, передаются в семье из поколения в поколение.
В семье Курагиных льсутсвтуют душевные связи, в ней живут люди, родные только по крови. Отсутствие духовного родства делает семью формальным объединением, не воспитать нравственное отношение к жизни. Члены этой семьи оказываются лишь к разрушению. Они эгоистичны, лишены взаимного уважения и погружены в пучину лжи и фальши.
Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж. Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы - Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии присутствуют: жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования. Действие первое начинается со встречи Журдена со своими учителями. При этом он показывает им свое новое одеяние, халат дворянина, в котором выглядит весьма комично - впрочем, учителя заявляют ему, что это Бездна вкуса. Вскоре между учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло важней. Доходит до взаимных оскорблений; господин Журден пытается их успокоить, но ему это не удается. На сцене появляется учитель философии, говоря, что самая достойная наука - философия, а все прочие - не достойны чести такой. Начинается драка, господина Журдена никто не замечает. В следующих действиях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также смешно. Журден решает в таком виде пройтись по городу с лакеями, словно он настоящий дворянин. Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь. Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, ничуть не стыдясь Журдена: Приходит госпожа Журден, увидев мужа в новом наряде, называет его шутом, потом начинает сетовать по поводу того, что их дом превратился в невесть что: С утра до ночи пиликают и танцуют, соседям, и то, покою нет. Журден начинает убеждать жену и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития. Затем заходит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца. Сам Журден заявляет, что это ложь, на самом деле Дорант настоящий вельможа, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться. В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обычной уже о деньгах. При этом он красочно расхваливает наряд Журдена. Журден снова одалживает Дорену, хотя жена его убеждает этого не делать. После ухода Дорена между супругами заходит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте. Появляются Клеонт, Люсиль; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь должна быть маркизой, ведь припасов у них довольно, не достает только почета.
В заключении - диалог мужа и жены. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами.
Произведение Ж. Б. Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена: Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом
Объяснение: