Дайте общую оценку произведению а.с.грибоедова "горе от ума". что вы увидели в нем ценного, интересного? что особенно удалось автору? что, может быть, не совсем удачно?
И.А. Гончаров никакое другое произведение так высоко не оценивал, как грибоедовское "Горе от ума". Чувствуется его искреннее восхищение каждым монологом, каждым мастерски написанным героем. Он дал очень высокую оценку и этим даже как бы определил особое место "Горя от ума" в русской литературе. Наверное, благодаря Гончарову, другие критики не посмели критиковать это произведение). Кстати, Гончаров предсказывал, что комедия будет существовать очень долгий срок, назвав ее "бессмертной", и он оказался прав! Она до сих пор не потеряла своего значения. И оценка Гончарова этого произведения также до сих пор актуальна и востребована.
В художественной литературе присутствуют героические поступки разных персонажей, отличающееся во многом друг от друга, но их объединяет одно, они совершили , то ,отличающейся явной редкостью поступок(ки) в обыденной или в тяжелые периоды жизни. Данко-третья часть рассказа М. Горького (Старуха Изергиль).Небольшой по содержанию текст отражает актуальную проблему безответственности людей перед обществом и естественно перед самим собой. Данко-главный герой, он убедил людей, пойти навстречу страху и дал надежду на счастливую будущее. Но произошли трагические обстоятельства , что вывело людей в негодование и во всем они стали обвинять Данко. В его сердце проскользнула обида, но он испытывал крайнюю жалость к жителям и решил вырвать из груди сердце, тем самым дал им свет на выход из жуткого леса, в котором они находились. Они вышли на прекрасную степь ,но Данко вскоре умер , а смерть его не была замечена. Такое отношение толпы отражает крайний эгоизм и жестокость по отношению к своему Ведь Данко-герой , пожертвовавшим собой,(горящим сердцем). Я считаю его на подобием Иисуса Христа, несмотря на свои чувства , он ставил выше человеческие судьбы , нежели свою своими словами допишите , я написала на скорую руку)
- это глубокого психологического анализа. одной из традиций классической является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. ф.м. достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. так, главный герой «белых ночей» макар девушкин относится к типу одиноких «мечтателей». своей возлюбленной, настеньке, он говорит: «я сам по себе, то есть один, совершенно один». и признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол». чувство любви у достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. так, макар девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. л.н. толстой в повести «юность» анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления. писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека. а.п. чехов – еще один мастер «внутреннего анализа. герой его рассказа «тоска» (1886) - деревенский мужик иона - наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования. мы узнаем, что у ионы, после тяжелой болезни, умер сын. в результате он изливает душу своей лошади – единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать. таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей 19 века. писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться. любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.