Шекспи́ровский вопро́с — проблема авторства корпуса произведений, приписываемых Уильяму Шекспиру. Название возникло по аналогии с гомеровским вопросом.(Наверно Шекспировский вопрос это-"быть или не быть...")
ДРАМА- обобщённое название произведений, предназначенных для постановки на сцене; в драме преобладают диалоги персонажей, авторское начало сведено к минимуму. Разновидности эпических, лирических и драматических произведений называют видами литературных произведений.
Объяснение:
Например "Ромео и Джульетта"-это Шекспировская драма.
Гармония в природе выступает в качестве объективной предпосылки гармонизации взаимоотношений человека и природы, потому что, как справедливо полагал еще Лейбниц, универсум тогда будет совершенным, когда при сохранении "общей гармонии" соблюдаются и "частные интересы", т. е. гармония общего предполагает гармонию отдельных сторон целого.
Три важнейших аспекта гармонизации взаимоотношений природы и обществе: 1) гармония познания окружающего мира; 2) гармония создания внешней среды обитания человека, его Дома в широком смысле слова; 3) гармония внутренней среды человека, его тела, духа и души, ответственная за его физическое, душевное и духовное здоровье.
В соответствии с этим разрешение противоречий между человеком и природой возможно на путях гармонизации взаимоотношений
человека и природы в трех сферах: преобразовательной, познавательной и этико-эстетической.
В преобразовательной сфере гармонизация взаимоотношений предполагает гармоничное развитие производительных сил и производственных отношений; преодоление классово-обусловленного разделения труда; преодоление чрезмерной урбанизации и соединение преимуществ городской и сельской жизни, физического и умственного труда, а также реализацию других высших социальных идеалов и становление целостной, гармонически развитой личности.
В познавательной сфере гармонизация взаимоотношений предполагает целостное исследование системы "человек — природная среда", развитие науки как целостной интегративно-разнообразной гармоничной системы и ее экологический синтез с другими отраслями культуры.
В этико-эстетической сфере гармонизация взаимоотношений предполагает замену агрессивно-потребительского подхода к природе любовно-творческим, на основе которого становится возможным распространить этику на систему взаимоотношений человека и природы и творить "также и по законам красоты".
Гармонизация взаимоотношений между человеком и природной средой в трех указанных сферах позволит не только преодолеть угрозу экологической катастрофы, но и качественно преобразовать в позитивном плане на основе прогресса человека, культуры и природы всю систему их взаимоотношений.
Идея гармонизации — коль скоро отношение к природе есть зеркало отношения к человеку и экологическая проблема тесно связана со всеми другими сложными проблемами современности: борьбой за мир и социальную справедливость, улучшение условий жизни человечества и др. — распространима не только на экологическую область, но и на другие стороны человеческой деятельности.
2)Мало кому известно, что в основу повести "Дубровский" положены реальные события. Романтический образ героя-беглеца был списан с литовского (белорусского) шляхтича Островского, неправедно разоренного коварным соседом-помещиком.
Беглеца долго искали, и как сложилась его дальнейшая судьба - неведомо. Рискнем предположить, что даже Пушкин пребывал в неведении, что в конце концов стало с реальным Островским-Дубровским. Ведь в одном из вариантов повести поэт намеревался благополучно женить своего героя на Маше Троекуровой, «наградить» молодую чету ребенком, перевезти их в Москву. Продолжать же семейную идиллию в мире и согласии помешал донос форейтора – бывшего члена шайки Дубровского.
У Пушкина же повесть заканчивается такими словами: «…грозные посещения, пожары и грабежи прекратились, дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу».
Пушкин в октябре 1832 года начал работу над повестью и закончил ее первые две части к январю 1833 года. «История Пугачева», а затем «Капитанская дочка» надолго отвлекли автора и помешали ему закончить «Дубровского». Повесть долго оставалась незаконченной и была напечатана только в 1841 году.