Если спрашивать людей о том, кто такой интеллигентный человек, четко сформулированного ответа вы не получите. Одни утверждают, что для этого человека важнее уровень образованности, знания и наличие «корочки» о полученном образовании, другие говорят, что это хорошее воспитание и манеры. Любопытно, что и те и другие окажутся как правы, так и не правы. Д. Лихачев в своем труде «Человек должен быть интеллигентен», по мнению большинства, дал достоверную характеристику интеллигентного человека. Он утверждал, что это качество, данное от природы, которое образование и воспитание только оттачивают. Человек, родившийся и выросший в семье шахтеров, может быть интеллигентнее, чем тот, кто появился на свет в профессорской семье. Интеллигентность подразумевает не факт знания наук и человеческих ценностей, а желание человека познавать их. Сведя воедино все высказывания автора статьи, можно сделать вывод, что терпимость в отношении к миру и лежит в основе интеллигентности. Фанатик по своей природе не интеллигентный человек. Это кардинально противоположные личности.
Каждая система морали создает свой идеал человека и правильной жизни в качестве образца, достойного подражания. В марксистской этике имеется коммунистический идеал человека. Для его воплощения в жизнь строительство коммунизма создает необходимые материальные и духовные предпосылки. Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.
Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это "томление духа". "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.
Лариса Дмитриевна Огудалова -молодая,красивая,статная девушка,благородного происхождения,но из небогатой семьи,без приданного.Лариса умна,образована и имеет свои взгляды на жизнь.
Мать Ларисы ищет ей выгодную партию,но никто не решается жениться на бедной девушке,зато все хотят находиться в её обществе.Лариса прекрасный собеседник,умеет говорить и слушать,обладает нравственными качествами и широкой душой.
Лариса любит богатого Паратова,он может воплотить её мечты в жизнь,сделать её материально независимой и тогда она получит свободу.Жестокий обман и разочарование приводят к трагедии,жених Ларисы убивает её,чтобы она не досталась никому.Замужество с Карандышев не сможет принести Ларисе счастья,лишь унижения и она выбирает другой путь ,приведший к трагедии.Лариса сильная личность,но одинокая и несчастная.
Образ Ларисы-это образ небогатых материально,но богатых духовно молодых девушек купеческой России,бесприданниц.Бесприданница-небогатая,без приданного,девушка,которую трудно выдать замуж,в безнравственном обществе,где правят деньги.Смысл название в самой сути проблемы Ларисы,её бытовая необеспеченность-это беда её одиночества,отторжения об общества,где не важны ум,красота,нравственные качества.Трагедия бесприданниц,что их покупают,как вещь.Жизнь превращается в поиски "кошелька",о чувствах,свободе не приходится говорить,сама личность Ларисы,никого не волнует,она лишь товар.