Миниатюра - это произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приёмов. Словесная миниатюра - эта та же самая миниатюра, но только не "в красках и кистях", а в литературе, в речи или нашем языке. Это маленькое ( небольшое по продолжительности) художественное произведение.
ПРИМЕРЫ: 1) Слезы дождя медленно стекали по стеклу… Жирно, маслянисто… 2) Где-то вдали затихал первый гром весны… 3) Ночной город стоял умытым и радостно сверкал разноцветными огнями. 4) Широкие улицы вяло отбрасывали блики унылых фонарей.
(((Определение я додумал сам, так что правильно или нет, не знаю))).
Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером? Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
Мне кажется, что сам Иван Сергеевич не предполагал, что он закончит рассказ такими трогательными словами о русской народной песне. Повествование начинается совершенно другой темой. И ничего не предвещает такого финала. Разве только то, что маляр, работая, напевает народную песню о тёмном лесе. Поэтому была удивлена, дойдя до финала. Вполне логично было предположить, что мальчиков наказали за то, что они выкрасили спящего маляра, да на этом дело и кончилось. Думаю, на такой финал автора сподвигла ностальгия. Он оказался в эмиграции в 1922 году. Рассказ написан в 1926 г. И мне показалось, что писатель так тосковал о Родине, языке, о своём народе и его песнях, что напевающий о тёмном лесе, о берёзоньке и сосёнке маляр пробудил в Шмелёве потребность сказать в конце рассказа о русской народной песне и чувствах, которые она вызывает.
Словесная миниатюра - эта та же самая миниатюра, но только не "в красках и кистях", а в литературе, в речи или нашем языке. Это маленькое ( небольшое по продолжительности) художественное произведение.
ПРИМЕРЫ:
1) Слезы дождя медленно стекали по стеклу… Жирно, маслянисто…
2) Где-то вдали затихал первый гром весны…
3) Ночной город стоял умытым и радостно сверкал разноцветными огнями.
4) Широкие улицы вяло отбрасывали блики унылых фонарей.
(((Определение я додумал сам, так что правильно или нет, не знаю))).