Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму", написанный в 1852 году, повествует читателям о жизни глухонемого дворника Герасима, который находится в служении у старой барыни. У Герасима была возлюбленная (прачка Татьяна) и собачка Муму. Читатель чувствует, как привязался Герасим к собаке Муму, которую когда-то не дал ей утонуть. Ни одна мать не могла бы так позаботиться о ребенке, как Герасим заботился о Муму. Собаки в то время считались охранниками двора, животные воспринимались по-другому, и жалости к ним не могло возникнуть. Ни у кого..., кроме Герасима. Но старая барыня приказала ему утопить Муму за то, что та лает по ночам. Герасим не мог ослушаться приказа, утопил Муму, но вернулся в деревню. Что он мог чувствовать, почему Герасим утопил Муму, почему не вернулся в деревню с собакой - душа человека загадка. Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы. Крепостное право унижало крестьян, царила безнаказанность помещиков. Почему он не мог ослушаться? Герасим только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу. Любимую женщину Герасима, Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона. Татьяна всегда соглашалась с барыней, смиренница. И даже его радость, собачку Муму, которую Герасим растил с щенка, она приказала утопить. Барыне был важен только свой покой, она думала лишь о себе. Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старой барыни, не выполнить ее приказ. То ли это была рабская психология, то ли пережитки крепостничества. Кто-то говорит о православном отрицании души у животных. Но после его уже ничто не держало. Герасим потерял все, что ему было дорого. В конце рассказа автор пишет, что Герасим больше никогда не заводил собак, никогда так и не женился. Он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым, зависимым. Теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего было терять. Не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил. Герасим ушел в деревню, выразив свой протест в отношении хозяйки-самодура. Не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму.
Из этих повестей я знаю только две - это "Барышня - крестьянка" и "Метель" смысл этих произведений состоит в любви. Смысл рассказа "Барышня-крестьянка" в том, что простой и бедный дворянин не мог тайно встречаться с богатой хозяйкой-дворянкой, их могли только познакомить их родители, таковы были правила и их нарушать нельзя было; а бедная Лиза Муромская очень хотела познакомиться с дворянином Алексеем Берестовым но ей было запрещено это делать; и тогда у Лизы Муромской возникла мысль переодеться в крестьянку, потому как в образе бедной крестьянки ей было позволительно познакомиться и ничто ей не запрещало это сделать. Вот в чем состоит смысл повести "Барышня-крестьянка". Теперь другое произведение "Метель". Ну в этом произведении смысл состоит в том, что брак совершается не по любви а по богатству. Главная героиня ехала в карете и случайно повстречалась с неизвестным офицером, в которого она влюбилась с первого взгляда. Они решают тайно обвенчаться. Но родители каким-то образом узнав об этом, подсовывают ей на венчании другого жениха а того убирают и он в результате этого исчезает из жизни главной героини Марьи Николаевны навсегда. Любовь Марьи Николаевны погибла и исчезла, она (Марья Николаевна) стала несчастной и несчастливо. Это были основная мысль и содержание произведения "Метель".
Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске. В качестве солдата артиллериста он путь от Сталинграда до Чехословакии. Ю. Бондарев входит в когорту писателей-фронтовиков: К. Симонов, В. Быков, Б. Васильев и другие. Все ужасы этой кровавой бойни он испытал на себе. Драматизм, точное описание военной жизни, тонкий психологический подход к описанию героев – это характерная черта художника. Известность имени писателя принесли повести и романы: "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", "Тишина", "Горячий снег". Ю. В. Бондарев лауреат Ленинской и Государственной премий. Роман "Горячий снег" хотелось бы рассмотреть более подробно. В этом произведении автор с максимальной полнотой раскрыл тему войны и беспримерный героизм русского народа. Нравственные и психологические аспекты занимают в книге ключевое место. Студеный декабрь 1942 года. Немецкая 6-я армия генерала Паулюса окружена советскими войсками в приволжских степях, под Сталинградом. Танковые дивизии фельдмаршала Манштейна пытаются сделать проход к окружённым фашистам. Армия генерала Бессонова, ценой неимоверных усилий и многочисленных жертв, сдерживает удар превосходящего противника. В романе задействовано, сравнительно, небольшое количество персонажей. На примере одной батареи, которой командовал Дроздовский, автор раскрывает великую силу русского характера, страшную трагедию народа. Действующие лица этой трагедии, простые советские люди. Это молодой лейтенант, командир взвода, Кузнецов, командир орудия сержант Уханов, опытный, спокойный наводчик Евстигнеев, ездовой Сергуненков, санинструктор Зоя Елагина, комдив Деев, генерал Бессонов, член Военного совета Веснин. Юрий Бондарев пытается донести до читателя, что перед смертью все равны. Застенчивый ездовой Сергуненков, красавица Зоя Елагина, спокойный, умудрённый жизненным опытом Веснин, Касымов – все они жертвы войны. Один из главных героев романа, лейтенант Кузнецов, всем своим существом ощущает саму суть смерти. Он бессилен предотвратить бессмысленную гибель Сергуненкова, на которую послал его комбат Дроздовский. Молодой лейтенант знает наверняка, что проклянёт себя за эту ненужную смерть, которую не мог предотвратить. Очень органично писатель вплетает в канву романа героев. Не отдельными главами, а как бы между делом, ненавязчиво, вливая в настоящее раскрывая их взаимосвязь. Одна артиллерийская батарея в таком грандиозном сражении, это песчинка в море, но художник, на примере этой батареи, насмерть стоявшей на рубеже у реки Мышкова, показал несгибаемость русского характера. Из более сотни бойцов от батареи осталось всего несколько человек, но враг не И эти страшные жертвы были не напрасны; даже одна батарея, один взвод, один человек решить исход грандиозного сражения. Но во веки веков, Родина не забудет своих героев!
Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы. Крепостное право унижало крестьян, царила безнаказанность помещиков. Почему он не мог ослушаться? Герасим только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу. Любимую женщину Герасима, Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона. Татьяна всегда соглашалась с барыней, смиренница. И даже его радость, собачку Муму, которую Герасим растил с щенка, она приказала утопить. Барыне был важен только свой покой, она думала лишь о себе. Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старой барыни, не выполнить ее приказ. То ли это была рабская психология, то ли пережитки крепостничества. Кто-то говорит о православном отрицании души у животных. Но после его уже ничто не держало.
Герасим потерял все, что ему было дорого. В конце рассказа автор пишет, что Герасим больше никогда не заводил собак, никогда так и не женился. Он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым, зависимым. Теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего было терять. Не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил. Герасим ушел в деревню, выразив свой протест в отношении хозяйки-самодура. Не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму.