2) Когда оживают игрушки , начинается сказка Вы видели когда оживают игрушки ?! В детстве я часто себе представляла это что как только я закрываю дверь комнаты они начинают жить своей жизнью . Вот и мой плюшевый мишка ,,Тедди" полез за медом ! А барби красится маминой косметикой . Мои плюшевые игрушки милуются видом из окна . Но тут ч открываю дверь . Доля секунды и игрушки снова стоят на своих местах Наверное делают вид будто и стояли тут все время .. А я все ждала когда же все таки я увижу настоящую жизнь игрушек .
1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение? -Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком? б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это: б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом». А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма? в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма? А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты? в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма? г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»? в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России. в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а 1. С. Есенин -г) имажинизм, 2. Д. Бурлюк-в) футуризм , 3. Н. Гумилёв -б) акмеизм, 4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»? в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку? а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»? в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк. А) А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат. -А.Блок Б) Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина дороже.-А.Блок В) Послушайте! Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»? 3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? 2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания: 1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение А) ода. 2. Ведущей в стихотворении является тема: б) родины и природы .
14. Лирический герой — это б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.