Моя сестра писала это.я дам ответ. гоголь в комедии высмеивает взяточничество, лживость , страх наши дни комедия не сходит со сцены потому что у каждого из зрителей есть свой недостаток и зритель узнаёт себя первым персонажем комедии.
Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
Идеальный образ поэта воплощен Пушкиным в стихотворении "Пророк". Время написания — 1826 год. Это была тяжелая для Пушкина пора духовного кризиса, вызванного известием о казни декабристов. Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках. "И тогда прилетел... один из серафимов, и в руке у него горящий уголь". Ангел "удалил беззаконие" и "очистил грех" Исайи, поручив ему миссию по исправлению людей.
Пушкин дает в "Пророке" свою интерпретацию библейского сюжета. Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку является посланник Бога:
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился.
Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям. Так, в "Подражаниях Корану" мы встречаем тот же образ одинокого путника:
И путник усталый на Бога роптал: Он жаждой томился и тени алкал. В пустыне блуждая три дня и три ночи...
Концовка данного цикла стихотворений также перекликается с воззванием и призывом к пророку:
Мужайся ж, презирай обман, Стезею правды бодро следуй...
Мужественная энергия стиха, призыв проповедовать правду людям роднят "Подражания Корану" с "Пророком", но последний гораздо шире и богаче по содержанию.
Можно отметить также некоторые черты "Пророка" в более позднем стихотворении Пушкина "В часы забав иль праздной скуки... ". Духовное преображение поэта в этом стихотворении перекликается с физическим и нравственным преображением пророка, очищенного, опаленного в горниле человеческих страданий.
Явление "шестикрылого серафима" в "Пророке" поэту обрести дар прозрения, научиться видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей, постичь великие тайны бытия:
Перстами легкими, как сон, Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход. И дольней лозы прозябанье.
Отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность. Наконец настает момент наивысшего духовного подъема: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины. Взамен "грешного" языка серафим вкладывает в уста пророка "жало мудрыя змеи", а вместо сердца вдвигает "угль, пылающий огнем". Поэт-пророк слышит голос, повелевающий ему:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей — И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.
Я хочу написать о любви. О любви особой, которая у каждого человека, как жизнь, единственная и неповторимая.Она жила во мне еще до моего появления на свет, потому что ее в меня, еще не рожденного, вливала моя мама. Эта любовь мне родиться, потому что меня мама ждала. Она росла во мне и со мной, потому что рядом была мама, и ей я дарила эту любовь. Но чем больше я ее отдавала, тем больше ее добавлялось. И тогда я вдруг поняла: это потому, что я и мама – единое, неделимое! Ведь неслучайно во всей беспредельной Вселенной две наших жизни так странно переплелись: ее жизнь породила мою, а моя – продлевает жизнь матери. Разве это не чудо любви?… Я лежу с закрытыми глазами, а мамина ладонь с тревогой касается моего лба: она все время боится, чтобы я не заболела. И тут я чувствую, как в каждую клеточку вливается мамина любовь. Я замираю, боюсь пошевелиться, открыть глаза и горячо сердцем все небесные силы: «Господи! Пусть никогда не произойдет с матушкой ничего плохого! Пусть она живет долго-долго! И счастливо!.. А я постараюсь ей в этом Наверное, любовь – это когда сжимается сердце от нежности, когда земля уходит из-под ног в дни маминой болезни, когда выливаешь свои слезы в мамины ладони – и вдруг весь мир становится чище и радостнее. Это – когда можно сказать: «Без тебя мне – и не дышать, и не жить!..». Но я знаю, что никогда этого почему-то не скажу. Но почему? Почему, безмерно любя своих мамочек, мы так мало им об этом говорим? Я думаю, что слова здесь излишни, ибо здесь говорит сердце.
гоголь в комедии высмеивает взяточничество, лживость , страх наши дни комедия не сходит со сцены потому что у каждого из зрителей есть свой недостаток и зритель узнаёт себя первым персонажем комедии.