План
1. Кто такая Катерина Петровна?
2. Какой у нее характер?
3. Как она воспитывает внука?
4. В чем проявляется любовь бабушки ко внуку?
Из всех персонажей рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" мне больше всего нравится бабушка главного героя, Катерина Петровна. Бабушка - очень важный человек в жизни главного героя рассказа - мальчика Вити. Витю воспитывает она с дедом, потому что мать Вити утонула. Бабушка очень ее любила: "Когда утонула мама, бабушка не уходила с берега, ни унести, ни уговорить ее всем миром не могли."
Бабушка - человек строгих правил. У нее все должно быть как нужно. Например, "Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо." Женщина она шумная, громкая. Автор, описывая ее манеру говорить, употребляет слово "греметь". Достается и Вите, и дедушке. "Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого!.." За боевой характер дедушка в шутку называет ее генералом.
Катерина Петровна хорошая и бережливая хозяйка. В таежном поселке все живут трудно, бедностью никого не удивишь. Однако бабушка ухитряется заработать немного денег, продавая ягоды, в том числе и для того, чтобы купить внуку подарок - пряничного коня.
Катерина Петровна любит внука, но воспитывает его в строгости. "Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед." Витя любит, уважает и слушается бабушку. Бабушка может и накричать на внука, и иногда даже "поддать", то есть ударить, если Витя поступает плохо: "...бабушка только кричит, еще нет-нет да поддаст — у нее не задержится."
Тем не менее, бабушка очень любит своего внука. Это становится понятно, когда она не наказывает Витю за серьезный проступок, потому что понимает: он уже раскаялся и сам себя наказал. Когда Витя обманул бабушку, его мучила совесть. Поэтому Катерина Петровна все-таки купила ему пряничного коня, о котором так мечтал мальчик.
Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества (которое критик Николай Добролюбов очень метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть очень светлое и сказочное произведение – «Снегурочка», написанное в 1873 году.
В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.
Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский.