М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Слава200109
Слава200109
04.02.2021 18:52 •  Литература

Лирика любви у пушкина и у блока сочинение не большое на лист

👇
Ответ:
julv2
julv2
04.02.2021

Александр Сергеевич Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своем творчестве он обращался к темам,
которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт
выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и
жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо
только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для
Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно
возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и
разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода
игривы.
Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищенье,
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть…
("Красавице, которая нюхала табак")
Так, в стихотворениях "Красавице, которая нюхала табак", "Монах", "К Наташе" все обращается в шутку, в
игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр
"легкой поэзии". Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и
эротической поэзии. Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом.
Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей
признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения.
…Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.
("В альбом Голицыной")
В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("О, Масон", "Как
сладостно!.. Но боги, как опасно…"). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему
впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "Где женщина не с хладной красотой,
но с пламенной, возвышенной, живой?" Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду "Вольность". В первых же
ее строчках он изгоняет "царицу Цитеры" — богиню любви Афродиту, а "изнеженную лиру" собирается
"разбить", чтобы "воспеть свободу". В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской
лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о от которого
настоящее уже далеко:
Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!
В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.

4,4(24 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Плювиофил
Плювиофил
04.02.2021
В своем романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал идеальный образ русской девушки в лице Татьяны. Сам автор восхищается героиней, несмотря на то, что девушка провинциальна и проста внешне.

Особую поэтичность ее образу придает то, что Татьяна хранит в себе простонародную культуру, которую впитала с самого нежного возраста, в отличие от культуры аристократии, ориентированной преимущественно на запад. Она замечает красоту и загадочность окружающей природы, верит в гадания и ворожбу, тем самым Пушкин подчеркивает ее близость к народным обрядам и поверьям.

Ее личность формировалась в атмосфере русского быта и под присмотром няни-крепостной. Ей с детства прививали народную культуру и обычаи. Однако ее чистота и наивность играют с ней злую шутку. Любовные романы из библиотеки Онегина, написанные зарубежными авторами, создают в воображении девушки ложное представление о действительности.

Впервые повстречав Онегина, она принимает его за одного из героев своих любимых романов и влюбляется в молодого повесу. Когда рассеиваются ее иллюзии, Татьяна пытается узнать характер возлюбленного лучше с его книг, но вновь делает неверные выводы. Байроновские поэмы наталкивают ее на мысль о том, что Евгений всего лишь подражает литературным образцам.

Позже героине пришлось изжить в себе романтические фантазии и взглянуть на жизнь более реально. Немаловажную роль в этом сыграла русская народная культура и нравы, окружающие ее с рождения. Даже в Петербурге воспоминания о родной природе поддерживают Татьяну. Она держит перед глазами деревенский пейзаж, хранящий в себе всю прелесть милых сердцу мест. При этом она осознает пустоту и душевное убожество светской жизни в столице, оставаясь все той же простой девушкой под маской дворянки.

До самого конца Татьяна сумела сохранить в себе честность и благородство, душевную простоту и нравственность. Она стала воплощением русской души, соединив лучшее из народной и дворянской культур
4,5(9 оценок)
Ответ:
KathrynMay
KathrynMay
04.02.2021

Мне кажется, что любить по-настоящему, всем сердцем, искренне и глубоко не каждый. Ведь кто добровольно пойдет на риск потерять себя в другом человеке, сделать его смыслом жизни, центром вселенной.

Но что же значит «любить»? Как однажды сказал Аристотель: «Любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага».

На мой взгляд, любить это значит отдавать всего себя без остатка, погружаться в омут любви с головой, заботиться о любимом человеке и делать все возможное, чтобы он был счастлив. Мне кажется, что влюбленные люди, любящие кого-либо всем сердцем и душой, готовы сделать ради своего возлюбленного или возлюбленной все что угодно, даже вырваться из круга цивилизации, если человек действительно этого захочет.

В качестве аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример бескорыстную любовь девушки Олеси к Ивану Тимофеевичу из одноименного произведения А.И Куприна. Эти люди были, можно сказать «из других миров», у них были разные интересы и убеждения, однако между ними возникла связь – любовная связь. На мой взгляд, любовь Олеси к молодому барину Ивану Тимофеевичу была сильнее и глубже, чем его, ведь девушка любила действительно всем сердцем молодого человека

Она погрузилась в эту любовь, рискуя собой, рискуя остаться одной с разбитым сердцем и даже рискуя собственной жизнью, однако Олеся верила, что все может поменяться и что она действительно обретет свою искреннюю, взаимную и глубокую любовь. Но, к сожалению, как это обычно бывает, чуда в жизни девушки не произошло, ведь любовь Ивана Тимофеевича была недостачной, скорее, это была просто страсть, которая у него, спустя даже некоторое время их знакомства

4,5(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ