АСТИНА ПЕРША Кінь на дзвіниці Вовк, запряжений у сани Іскри з очей Дивовижне полювання Куріпки на шомполі Лисиця на голці Сліпа свиня Як я спіймав кабана Незвичайний олень Вовк навиворіт Скажена шуба Восьминогий заєць Чарівна куртка Кінь на столі Півконя Верхи на ядрі За волосся Бджолиний пастух на ведмеді Перша подорож на Місяць Покарана жадібність Коні під пахвами, карета на плечах Відталі звуки ЧАСТИНА ДРУГА Буря Між крокодилом і левом Зустріч з китом У рибячому череві Мої чудові слуги Китайське вино Гонитва Влучний постріл Один супроти тисячі Людина-ядро Серед білих ведмедів Друга подорож на Місяць Сирний острів Кораблі, поглинуті рибиною Сутичка з ведмедем
Объяснение:Я не знаю украинский язык ,поэтому нашла через интернет
ответ:Античная литература — это литература Древней Греции и Рима, создававшаяся в период с Х–IХ веков до н.э. по IV–V века н.э.
Античная культура принадлежит к так называемому традиционалистскому типу, то есть она направлена на воспроизведение традиции, устремлена в , в котором располагается идеал утраченного золотого века. Античная культура — колыбель европейской философии и искусства, сегодня мы воспринимаем ее как греко-римское единство, хотя стоит чуть углубиться в историю, и станет ясно, что эллинский дух и римский довольно разнонаправленны. Завоевав в 146 году до н.э. Грецию, римляне во многом усвоили культуру более старой и утонченной эллинской цивилизации. Греческие рабы были учителями в домах римской знати, знание греческого языка сделалось обязательным для образованного римлянина, римская литература ориентировалась на греческие образцы. Единство греко-римской культуры определяется лежащим в ее основе противоречием между возвышенным идеалом полиса (от греч. polis — город-государство, возникший как поселение свободных землевладельцев), где на первом месте стояли высокие гражданские и общественные ценности, и реальной практикой полисной жизни. В Афинах точно так же, как в Риме, шла постоянная борьба между разными слоями свободных граждан, между аристократическими и демократическими устремлениями, и вне вечного бурления общественных и индивидуальных интересов полисная жизнь была немыслима. В силу этой постоянной борьбы античная культура носит классический характер в том смысле, который придает термину "классический" Г. Гегель в своей "Эстетике": "Это такое общественное состояние, при котором цели и ценности коллектива находятся в равновесии с целями и ценностями личности, т. е. некое гармоническое состояние, при котором обе эти крайности уравновешивают друг друга".
Так как естественнонаучное знание о мире в эпоху античности только зарождалось, греки и римляне воспринимали мир мифологически, а мифология — это высокоразвитая эстетическая система. Космос представлялся им единым гармоническим целым, подчиненным определенному ритму. За внешним многообразием поверхности жизни античное сознание искало некую устойчивую внутреннюю первооснову (Платон — "идею", пифагорейцы — "число", Фалес — "воду", Анаксимен — "воздух", Демокрит — "атом"). Вот этот синкретизм, то есть единство античного мировосприятия, давно утраченный позднейшим европейским сознанием, и проявляется с наибольшей полнотой в древнейшей и "высшей" форме античной литературы — в эпосе.
Эпос (от греч. epos — слово, речь) определяется как рассказ о ; эпический сказитель как бы вспоминает о завершенных событиях с некоей абсолютной временной дистанции. Эпос охватывает жизнь синкретически, во всей ее полноте, свободно использует весь арсенал средств художественной литературы, создает характеры сложные, становящиеся, противоречивые. Как правило, материал эпоса — общественно значимые события, оставившие след в народной памяти, однако, по словам Т. Манна, "это величие, питающее нежность к малому"; "это взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством". Эпическому повествователю свойственна широта взгляда на жизнь, спокойное, радостное приятие всех ее проявлений; он наделен даром "всеведения", и его равно объективное по отношению ко всем и всему неторопливое, обширное повествование оставляет у читателя чувство восхищения перед разнообразием и красотой мира, чувство глубокого морального удовлетворения. Авторская позиция в классическом эпосе характеризуется ощутимой дистанцией по отношению к описываемым событиям, автор как бы поднимается над людскими страстями, вот почему издавна принято было называть Гомера "божественным", сравнивать с олимпийскими богами.
Общепризнанной вершиной античной литературы считаются эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Древние не сомневались, что они были созданы легендарным певцом Гомером в VIII веке до н.э. За два последних столетия вопрос об авторстве, так называемый "гомеровский вопрос", породил огромную критическую литературу, но все так же далек от разрешения. Ни доказать, ни опровергнуть существование Гомера невозможно.
Объяснение:
Лонгрен - один из главных героев повести «Алые паруса» Александра Грина. Он отец главной героини Ассоль. Он со своим семейством проживал в небольшой деревушке Каперна. Это был даже не порт, потому что корабли никогда не заходили сюда. Мужчины нанимались матросами на парусники.
Вот и Лонгрен более десяти лет ходил матросом на трёх мачтовом бриге «Орион». Он бы ходил в море бы и дальше, но в семье случилась беда – умерла жена. Осталась маленькая дочка. И Лонгрен был вынужден списаться на берег.
Он однолюб, очень любил свою жену Мэри. Он продолжал любить её всю оставшуюся жизнь. Жена в непогоду отправилась в город, чтобы продать единственное кольцо. Простудилась и умерла. Сначала она обратилась к местному хозяину таверны с о Но он недвусмысленно намекнул ей на интимные отношения. Естественно, порядочная женщина отказала ему.
Лонгрену об этом рассказала соседская женщина, которая нянчила Ассоль, пока он был в море. Судьба так повернулась к хозяину таверны задом. В непогоду его унесло в море на глазах Лонгрена. Он видел всё это и не предпринял попытки к человека. Я не осуждаю Лонгрена за это, я солидарна с ним в этом поступке. Каждый получает то, что заслужил.
Лонгрен был такой заботливый отец. Он холил и лелеял свою Ассоль, как редкий цветок. Ради неё он оставил море и стал делать деревянные игрушки. Продавал их в городе, покупал дочке всё необходимое. Когда игрушки перестали пользоваться спросом, он опять решил выйти в море.
У Лонгрена, на первый взгляд, тяжёлый характер. Нелюдимый, не разговорчивый. Но есть внутри него стальной стержень. Настоящий мужик. Море закалило трудностями его характер. Он в одиночку растит ребёнка. Малышка выросла в девицу-красавицу. Лонгрен даже и не думает вновь жениться. Он не представляет, как по его дому будет ходить чужая женщина.
Он не пьянствует, не сидит часами в таверне. Ему не чужда женская работа по дому. А кто же кроме него будет это всё делать? Даже и огород есть. Овощи выращивает.
Он воспитал дочку хорошим человеком. Она любила море, сосны-великаны, всё живое на земле. Когда угольщик придумал для Ассоль чудесную сказку, Лонгрен не стал ругаться и разубеждать дочку в обратном. При всей своей замкнутости, мне кажется, он тоже где-то глубоко, глубоко в душе - романтик.
Несмотря на свой тяжелый характер, для Ассоль он самый близкий любимый человек на свете. Когда красавец-капитан обещает ей новую жизнь, она первым же делом спрашивает, а возьмёт ли он в эту новую жизнь Лонгрена. Если бы он сказал «нет», мне каждется, Ассоль бы отказала Грею.