Давно это было. До войны. Но я все хорошо помню. Отец повел меня в зоопарк. Меня очень влекли птицы. В птичьем павильоне кроме нас с отцом ходил еще какой-то старик: белая борода, широкополая соломенная шляпа и большой альбом под мышкой. Старик мне очень понравился, я все гадала, что у него в альбоме такое? А старик заметил, как я на него поглядываю, и подошел.
— Как тебя зовут? — спрашивает.
— Алиса.
— А на кого ты похожа?
— На папу.
— Нет, — говорит старик, — ты похожа на маленькую цветную свечку, которую зажгли в темной комнате на новогодней елке.
Я почему-то очень смутилась, а старик опять спрашивает:
— Как ты думаешь, — говорит, — какая птица самая красивая?
— Не знаю, — говорю, — наверное, лебедь?
— Нет, — старик покачал головой.
— Тогда павлин.
— Нет. Никогда!
— Но ведь не попугай же?
Старик смеется:
— Нет, конечно. — А потом говорит: — Самая красивая на свете птица — белая ворона.
Я на папу посмотрела тогда, а он ничего, молчит, слушает старика.
— Почему белая ворона? — спрашиваю.
— А потому, — отвечает старик, — что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел целую стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Мальчик Путя сидел на козлах, конечно, он не любил это дело, но не хотел обидеть людей, Сестра ехала в карете, а кучер направлял лошадей к усадьбе КОзловых. Когда они приехали, девушка уселась в плетённое кресло и стала поддерживать разговор взрослых, а вот нашему герою не повезло, его направили к детям, праздновать именины Володи Козлова, где дети метали копья в мешень, а потом играли в лягушку. Путе это не нравилось. Мальчик подошёл к девочкам Тане и Лёле, но они заявили ему, что обижены на него. Ребята стали играть в палочку-считалочку, а считать пришлось Якову Семёновичу. Дети разбежались, а Путя выбрал направление веранды, чтобы, когда учитель встанет, ринуться к скамейке, где он сидел. Но мальчика засекла старушка и повела его за собой, а он не мог обидеть её отказом. Когда Путя выбежал из дома, он сразу же бросился к палке, но было поздно, игра уже закончилась. мальчик обогнул дом, едва сдерживая слёзы, и увидел ребят, они усмехнулись над ним, называв его ломакой.
Меньше никак, смысла не будет, ведь это перессказ, а в нём должна сохраняться последовательность хода событий.