Доктор Вернер был единственным человеком, схожим с Печориным в мировоззрении. Современники отмечают сходство Вернера с доктором Майером, знакомым Лермонтова по Ставрополю, другом декабристов, человеком острого ума. Но, взявши некоторые характерные черты своего современника, Лермонтов создал образ не единичного человека, а обобщенный образ врача 30-40-х годов. Характерен в этом отношении, например, такой штрих. В жизни Майер был, по мнению его знакомых, то ли просто религиозным, то ли мистически настроенным человеком. Но эта черта не была типична для врачей. И в романе Вернер оказывается скептиком и материалистом, как большинство докторов его времени, согласно указанию самого Лермонтова. Многие черты лермонтовского Вернера совпадают с теми, которые отметил Герцен в своем докторе Крупове [материалистические взгляды, демократизм, презрение к знати). Эта близость двух литературных образов, созданных один независимо от другого, свидетельствует о типичности лермонтовского Вернера.
Нет, не всегда. Ты должен отстаивать свою точку зрения; иначе хороший человек из тебя не вырастет. Основное население нашей матушки-России подстраивается под общественное мнение. Это неправильно. Потому что показывает то, что у тебя нет своей позиции. Большинство старается не думать своей головой, а принимать чьи-либо, зачастую не правильные, стереотипы. Лучше поступить, как говорится, по совести, чем послушать кого-то и сделать неверный шаг. Даже если ты в меньшинстве.
А как отвечает на этот вопрос Алексин - я не знаю.
В христианстве Иисус Христос – Мессия, пришедший мир. Иудаизм отрицает божество Христа. Христианство – религия мировая, иудаизм – национальная. Иудаизм основывается только на Ветхом Завете, христианство – на Ветхом и Новом Заветах. Христианство проповедует равенство перед Богом всех людей. Иудаизм подчеркивает превосходство иудеев. Иудаизм рационален, христианство к рационализму не сводится. Христиане ждут Второго пришествия Христа, после которого наступит Царствие Небесное. Иудеи ждут прихода своего Мессии, который сотворит для евреев земное царство и даст им господство над всеми народами. В иудаизме нет понятия о первородном грехе.
Современники отмечают сходство Вернера с доктором Майером, знакомым Лермонтова по Ставрополю, другом декабристов, человеком острого ума. Но, взявши некоторые характерные черты своего современника, Лермонтов создал образ не единичного человека, а обобщенный образ врача 30-40-х годов. Характерен в этом отношении, например, такой штрих. В жизни Майер был, по мнению его знакомых, то ли просто религиозным, то ли мистически настроенным человеком. Но эта черта не была типична для врачей. И в романе Вернер оказывается скептиком и материалистом, как большинство докторов его времени, согласно указанию самого Лермонтова. Многие черты лермонтовского Вернера совпадают с теми, которые отметил Герцен в своем докторе Крупове [материалистические взгляды, демократизм, презрение к знати). Эта близость двух литературных образов, созданных один независимо от другого, свидетельствует о типичности лермонтовского Вернера.