По происхождению своему новгородское вече было городским собранием, совершенно однородным со сходами других старших городов Руси. Можно было бы предполагать, что больший политический простор позволял новгородскому вечу сложиться в более выработанные формы. Однако в рассказах древней новгородской летописи вече благодаря этому простору является только более шумным и произвольным, чем где-либо. В устройстве его до конца вольности города оставались важные пробелы. Вече созывали иногда князь, чаще который-нибудь из главных городских сановников, посадникили тысяцкий. Впрочем, иногда, особенно во время борьбы партий, вече созывали и частные лица. Оно не было постоянно действующим учреждением, созывалось и проходило, только когда являлась в нем надобность. Никогда не было установлено постоянного срока для его созыва. Вече собиралось по звону вечевого колокола. Звук этого колокола новгородское ухо хорошо отличало от звона церковных колоколов.
Про детские годы отрока Варфоломея, ставшего впоследствии Сергием Радонежским известно немного и в основном на основании Жития, написанного много позже.
Говорят, что родители Варфоломея, Кирилл и Мария, еще до рождения сына дали обет посвятить его богу. А далее начались чудеса. Уже через несколько дней после рождения Варфоломей стал почитать постные дни, не беря в рот молоко в среду и пятницу.
Когда Варфоломей подрос его вместе с братьями отдали в школу, но учеба никак не давалась Варфаломею, несмотря на выказанное им старание. Так продолжалось до встречи Варфоломея с неким черноризцем, таинственным странником, который разделил с Варфоломеем просфору и пообещал тому, что теперь он будет учиться лучше многих. Так и вышло.
С насмешкой, на сколько помню..