- С чего начинается рассказ? (С описания пейзажа) - Какой этот пейзаж? Найдите в тексте. - Куда нас потом ведет за собой автор? (К пристани) - Как он описывает пристань? - Дальше, что происходит? - Автор пишет: «Первое впечатление ваше непременно самое неприятное». Почему? Найдите эти строки.( странное смешение лагерной и городской жизни, красивого города и грязного бивуака не только не красиво, но кажется отвратительным беспорядком; вам даже покажется, что все перепуганы, суетятся, по знают, что делать. Но вглядитесь ближе в лица этих людей, движущихся вокруг вас, и вы поймете совсем другое.) - Кого он приводит в пример? (фурштатского солдатика, офицера, матроса, девицу)- Почему автор говорит, что вы наверное даже усомнитесь немного в справедливости понятия о геройстве защитников Севастополя? (Ни на одном лице не будет следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости.) - Но автор говорит , прежде чем сомневаться, сходите на бастионы, в больницу и вы сами все увидите. - Куда мы дальше попадаем? (большую залу Собрания- временную больницу) - Что делает в этой части рассказа читатель? (читатель ведёт переговоры с ранеными, испытывает страдания и муки войны) - Какие чувства испытывает читатель? Почему, как вы думаете? - Здесь вы начинаете понимать защитников Севастополя. - В какое место предлагает зайти автор, «если ваши нервы крепки»? (в комнату, где делают перевязки и операции) - Почему в эту комнату не может зайти человек со слабыми нервами? (описывается страшная картина) - Л.Н. Толстой говорит: «… вы увидите войну в настоящем ее выражении в крови, в страданиях, в смерти...» - Выйдя из этого «дома страданий», какие чувства мы испытываем? ("Что значат смерть и страдания такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?")- Что посещает затем читатель? (место, где офицеры и солдаты на обеде слушают фантастические истории о четвертом бастионе, который вызывает необходимость посетить читателю этот бастион)- «Четвертый бастион» стало крылатым уже выражением. Какие примеры приводит автор? Найдите в тексте. (Тебя бы поставить на четвертый бастион"; когда встречают носилки и спрашивают: "Откуда?" - большей частью отвечают: "С четвертого бастиона")- О чем автор говорит: «…впереди себя на крутой горе видите какое-то черное, грязное пространство, изрытое канавами…» (о 4-й бастионе) - Как автор описывает 4-й бастион? (Толстой приводит читателя к четвертому бастиону, где читатель садится в беседу с тогдашним командиром в нескольких метрах от позиций противника. Будучи убежденным в силе города солдат испытывает любовь к своей стране и осознает свою непоколебимую волю к борьбе, заставляя читателя вернуться в город) - Какие чувства испытывает солдат, когда летит на него снаряд? (При этихзвуках вы испытаете странное чувство наслаждения и вместе страха) - Почему такое двойное чувство? - Что происходит дальше, после того, как мы побывали на 4-ом бастионе? - Какова заключительная часть рассказа? Что Л.Н. Толстой в ней говорит?(и эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, - любовь к родине) - Какой главный вывод делает в конце рассказа читатель? (главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа) - А изменилось ли описание пейзажа? Сравните описание в начале рассказа и в конце. - Ребята, рассказ носит отчетливо очерковый характер.- Что такое очерк? (жанр художественной и публицистической литературы, предполагающий документальную достоверность). - И все-таки свое произведение Толстой назвал не очерками, а рассказами. Почему? (автор проявил себя, как художник; придал зарисовкам большую обобщенность, так что повествование вышло за рамки очеркового жанра). - Толстой ведь не только Крымскую кампанию изобразил, но и показал, что такое война «в её настоящем выражении».Так что такое война «в настоящем её выражении?»(«Кровь, страдания, смерть» - именно так определил её сущность Л.Толстой). - Глазами народа писатель увидел эпопею Севастополя. Наверное и Толстой тот же путь возмужания, пока не почувствовал себя одним из защитников города. - Какая же «побудительная причина», по мысли писателя, позволяет людям, живущим «среди беспредельного труда, бдения и грязи, принять эти условия»? ( «И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
"...Не хочу учиться, хочу жениться..." (Митрофанушка) "...Суженого конем не объедешь, душенька!.." (Скотинин, русская пословица) "...Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением..." (Милон) "...По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день..." (Еремеевна о своей трудной жизни у Простаковых) "...Прямое достоинство в человеке есть душа…" (Правдин) "...Вить с задами-то век назади останесся..." (Цыфиркин о том, что нельзя вечно повторять пройденное, а нужно также учить и новый материал) "...Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!.." (Софья) "...Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью..." (Софья) "...Как наружность нас ослепляет!..." (Софья) "...повинную голову меч не сечет..." (госпожа Простакова, русская пословица)
1. Можно, т.к. собака выжила и более того, начала говорить, ходить, полностью повторяя характер своего хозяина. 3. Их очень много. Сам профессор Преображенский очень юморной человек. Вот например, Зина увидела, как профессор скармливает Шарику краковскую колбасу. Зина предложила профессору купить объедков для собаки по 9 коп. мол, " краковскую колбасу я и сама съем"( точную цитату ищите в книге, точно не помню)Саркастический ответ профессора " Зина, вроде взрослый человек, а тащит в рот всякую гадость". Или момент, когда комиссия приходит к профессору и заявляет, что он занимает большую площадь в квартире ( самый большой момент, много шуток на этой странице)
1. Определённо был, Остап хотел просто так разбогатеть, а другого легко подзаработать у него в тот момент не было. 2. Хитрость, изворотливость, находчивость, трусливость.