МАША ОЧЕНЬ ГЛУПАЯ :D
МЫ ОБОШЛИ ГОРОД :D
в образе тараса бульбы - главного героя одноименной повести н. в. гоголя - воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для "бранной тревоги". его "нежба" - чистое поле да добрый конь. служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи.
это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный предводитель казацкого войска. "все давало ему перевес перед другими, - пишет гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к " бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в доблести".
многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов".
тарас гордился остапом и андрием в равной степени, прочил им большое будущее и славу настоящих казаков. это продолжалось до того момента, пока андрий не узнал, что в осажденном казаками городе от голода умирает прекрасная девушка, о которой он грезил вот уже два года. на беду, его возлюбленная оказалась полячкой. герой сделал выбор - он предал казаков, отца и брата и перешел на сторону поляков.
н. в. гоголя глубоко интересовала малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.
гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени.
два брата остап и андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
андрий — полная противоположность брату. гоголь показал различия не только человеческие, но и . остап и андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным временам. остап из героической и примитивной эпохи, андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. андрий мягче, утонченнее, гибче брата. он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. у андрия гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. нельзя, однако, назвать его более слабым. ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. в стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
два брата должны стать врагами. оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным эпохам.
МОГ - манто обнимает голову