Стихотворение А.Ахматовой "Родная земля" отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие. а как нечто обыденное, само собой разумеющееся, то, что используется как некий предмет для жизни.
Стихотворение философское. Название идёт вразрез с содержанием, и только концовка призывает задуматься о том, что значит слово "родная". "Ложимся в нее и становимся ею"- пишет автор. "Становимся"- значит сливаться с ней в одно целое, как и были люди, ещё не родившись, одним целым с родной матерью в её утробе. Но пока не придёт это слияние с землёй, человечество не видит себя её частью. Человек живёт не замечая того, что должно быть дорого сердцу. И Ахматова не судит человека за это. Она пишет "мы", она ничем себя не возвышает над всеми, как будто впервые появившаяся мысль о родной земле заставила её написать стихотворение, призвать и всех остальных остановить ход своих обыденных мыслей и задуматься о том, что Родина- всё равно, что мать родная. А если так, то почему "В заветных ладанках не носим на груди", т.е. не принимается земля как святое, ценное?
С болью в сердце А. Ахматова описывает человеческое отношение к земле: "для нас это грязь на калошах". Как же считается грязью то, с чем человечество в конце жизни сольётся? Значит и человек тоже станет грязью? Земля не только грязь под ногами, земля - нечто, что должно быть дорого, и каждому стоит отыскать для неё место в своём сердце!
Объяснение:
Не раз горожани замечали, что по той улице, где у Акакия украли шинель, бродит призрак чиновника и срывает одежду с прохожих. Примерно так Гоголь подитоживает свой рассказ. Но все же автор имел в виду не призрака. Гараздо более фантастичен сам факт кражи. Читатель привязался к чиновнику, даже полюбил его, посочувствовал ему. И когда этот несчастный расцветает, обрев свою шинель с самой лучшей кошкой на воротнике, не ждешь такого финала. Он действительно фантастичен.