Внимательный читатель Толстого и Бунина видит, что оба эти автора вспоминают детские годы с необычайной теплотой. Оба они провели ранние годы в поместье своих родителей, на лоне природы, оба - в кругу родных и близких. И у того, и у другого были братья и сестры, с которыми складывались теплые, родственные отношения.
Особняком стоят образы отца и матери. Мать и у Толстого, и у Бунина изображена с такой нежностью, трогательной теплотой и любовью, что возникает ощущение, что умение этих писателей так тонко чувствовать и так нежно любить, во многом - именно ее заслуга.
Картины детства, то и дело всплывающие в памяти писателей, нашли свое отражение и в их произведениях, во многом - автобиографичных. И это относится не только к знаменитой трилогии Толстого или к роману Бунина "Жизнь Арсеньева". Без сомнения, изображая поместье, образ жизни, например Ростовых, Толстой вдохновлялся своими детскими воспоминаниями.
Еще одна черта объединяет этих двух авторов: процесс взросления они оба воспринимают как переход от перфекционизма к самосовершенствованию, к формированию личности со своими собственными взглядами и принципами. Они хотят жить по своим собственным "правилам жизни", проживать свой собственный, пусть и горький, опыт, делать ошибки, и, исправляя их, двигаться вперед.
Объяснение:
К. Симонов в полной мере почувствовал на себе все тяготы и лишения военного времени. В качестве военного корреспондента он всю войну и своими глазами видел масштабы страданий русского народа. Ему принадлежит множество произведений, посвященных войне. Многие считают писателя лучшим летописцем Великой Отечественной, сумевшем отразить всю суровую правду этих страшных лет. Тем ценнее представляется стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», написанное в первые месяцы войны, когда советские войска были вынуждены беспорядочно отступать перед непреодолимой силой фашистской армии.
Центральный символ стихотворения – бескрайние русские дороги, которые тянулись под ногами измученных войск. Симонова поражало, что остающиеся в оккупации советские жители, старики, женщины и дети, не чувствовали к тем, кто оставляет их на произвол врага, никакой злобы. Они стремились всячески поддержать солдат и вселить в них уверенность в неизбежной победе. В тех условиях это казалось невероятным. Возможно, и сам Симонов не раз испытывал сомнения в успешном завершении войны.
Ему придавала силу несгибаемая воля простых деревенских жителей, сохранивших в душе воинские заветы «великой Руси». Писатель с изумлением замечает, что в атеистической стране в дни смертельной угрозы вновь просыпается религиозная вера, остающаяся единственным источником Женщины провожают отступающих солдат с напутствием «Господь вас Они жалеют не себя, а тех, кому еще не раз предстоит заглянуть в глаза смерти.
Проходя по бесконечным дорогам, Симонов понимает, что только в однообразных деревнях и селах сохранилось то главное, что позволит русскому народу преодолеть все трудности. Многовековые поколения предков на бесчисленных сельских погостах произносят молитву «за в бога не верящих внуков».
Центральным рефреном стихотворения является фраза «мы вас подождем», произнесенная старухой и многократно повторенная всей родной природой. Эта фраза болью отзывается в груди каждого солдата, оставившего за собой свой родной дом и близких ему людей. Она не позволит никому сложить руки, пока враг не будет разбит и изгнан из пределов Отчизны.
Симонов завершает стихотворение горячим признанием в любви к своей Родине. Поэт гордится тем, что ему довелось доказать свою любовь. Его уже не страшит смерть, ведь умереть за свою страну – долг каждого человека. Симонов сознательно не употребляет расплывчатого понятия «советский». Он несколько раз подчеркивает свою принадлежность к русскому народу. Троекратное прощание по русскому обычаю – закономерный финал произведения.
Объяснение: