Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде.Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.девочка добралась до ледяного дворца.Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу
Объяснение:
Одной из самых интересных сказок нашего детства можно назвать сказочную повесть «Снежная королева». Ее сюжет известен практически всем, а вот главную мысль может уловить не каждый. Идеей сказки можно назвать во сохранения крепкой дружбы при любых обстоятельствах, не смотря ни на какие препятствия или сложности.
После того, как кусочки заколдованного зеркала попадают Каю в сердце и глаза, он становится холодным и жестоким по отношению к окружающим. Его легко забирает к себе холодная снежная королева, а верная подруга мальчика, Герда, готова при любых условиях своего названного братца. Ее опасное приключение было задумано ради их дружбы.
Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и внутренней силе девочке удается друга и преодолеть чары злой королевы, ведь для нее крепкая и надежная дружба является превыше многих других забот. Такое поведение может служить ярким примером следования своим принципам в любой ситуации, причем не только сказочной, но и повседневной жизни.
Образ накопительницы Коробочки лишен уже тех “привлекательных” черт, которые отличают Манилова. И снова перед нами тип — “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые.. . набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов”. Интересы Коробочки всецело сконцентрированы на хозяйстве. “Крепколобая” и “дубинноголовая” Настасья Петровна боится продешевить, продавая Чичикову мертвые души. Любопытна “немая сцена”, которая возникает в этой главе. Аналогичные сцены находим почти во всех главах, показывающих заключение сделки Чичикова с очередным помещиком. Это особый художественный прием, своеобразная временная остановка действия: она позволяет с особой выпуклостью показать духовную пустоту Павла Ивановича и его собеседников. В финале третьей главы Гоголь говорит о типичности образа Коробочки, незначительности разницы между ней и иной аристократической дамой.
Помещица Коробочка бережлива, “набирает понемногу деньжонок”, живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер “дубиноголовой” помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства.
Она владеет натуральным хозяйством и торгует всем, что в нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. В ее доме все устроено по старинке. Она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. Все у нее идет в дело. В этой же главе автор большое внимание уделяет поведению Чичикова, акцентируя внимание на том, что Чичиков с Коробочкой ведет себя проще, развязнее, чем с Маниловым. Это явление типично для русской действительности, и, доказывая это, автор дает лирическое отступление о превращении Прометея в муху. Натура Коробочки особенно ярко раскрывается в сцене купли-продажи. Очень боится она продешевить и даже делает предположение, которого сама пугается: "вдруг мертвые и самой ей в хозяйстве пригодятся? ", И снова автор подчеркивает типичность этого образа: " Иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка". Оказывается, тупость Коробочки, ее "дубинноголовость" не такое уж редкое явление.