М. Ю. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь.
Герой романа Печорин — фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году.
Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. "Вернер человек замечательный по многим причинам", — пишет Печорин в своем дневнике. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой — поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. "Мы, — пишет Печорин, — скоро сделались приятелями". Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать — "труд утомительный".
Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека (что и предполагает настоящая дружба) они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин — человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея — созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.. . Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека, в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано — Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.
Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка советуют, даже одобряют его.. . — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности".
Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба — это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не на столь глубокие чувства. Их удел — одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.
Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин — рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви (а дружба
"С утра до вечера рук, не покладая, то бранюсь , то дерусь , тем и дом держится , мой батюшка"- Госпожа Простакова. "Много существительна да прилагательна" - Митрофан "Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана неделя дверь стоит не навешана: так она покамест существительное"-Митрофан . "Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное , потому что оно прилагается к глупому человеку ? "-Правдин. "Что ты ,дядюшка , белены объелся ? Убирайся , дядюшка, проваливай "-Митрофан "Ну! давай доску, гарнизона крыса ! Задавай же зады"-Митрофан
Наступила зима.На крышах домов стали появляться сосульки.А сейчас расскажу историю об одной из них. Это была самая маленькая сосулька,некоторые ее любили,а некоторые смеялись над ней.Недалеко от нее висела самая большая сосулька,которая никогда не смеялась над маленькой.Тогда решила она сделать так,чтобы маленькую сосульку все любили,но что бы она не делала у нее не получалось. Пока в один солнечный день не произошел один случай. Солнце светило ярко и сильно освещало крышу,все сосульки были в тени,кроме одной- самой худенькой,хрупенькой сосульки,которая вечно смеялась над маленькой. Солнце светило прямо на нее,она не могла выдержать этого и стала просить но никто не хотел идти под солнце,не хотели этой вредной сосульке.Тогда,маленькая сосулька сказала: -Прыгай на мое место,а я пойду на твоё. Все сосульки были в шоке,стали отговаривать,но самая мудрая сосулька остановила их,сказав: -Если хочет, то пусть идет.У нас нет права отговаривать ее,заставлять делать то,что она не хочет. Сосульки сразу притихли.Поменявшись местами с вредной сосулькой,маленькая достойно ждала свою гибель.Солнце стало палить ярче.Спустя некоторое время сосульки не стало... С тех пор эту историю расказывают из поколения в поколение,эту историю о несчастной сосульке...
Герой романа Печорин — фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году.
Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. "Вернер человек замечательный по многим причинам", — пишет Печорин в своем дневнике. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой — поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. "Мы, — пишет Печорин, — скоро сделались приятелями". Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать — "труд утомительный".
Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека (что и предполагает настоящая дружба) они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин — человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея — созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.. . Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека, в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано — Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.
Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка советуют, даже одобряют его.. . — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности".
Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба — это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не на столь глубокие чувства. Их удел — одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.
Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин — рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви (а дружба