1) четырехстопный хорей-я ль на свете всех милее всех румяней и белее
2) пятистопный дактиль -Урну с водой уронив об утёс её дева разбила
(по своим знаниям)
Защита состоится на заседании диссертационного совета по присуждению ученой степени кандидата искусствоведения при Институте литературы и искусства им. М. О. Ауэзова Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: 050010, г. Алматы, ул. Курмангазы, 29.
С диссертацией можно ознакомиться в Центральной научной библиотеке Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: 050010, г. Алматы, ул. Шевченко, 28.
Автореферат разослан «__» 2008 года
Ученый секретарь диссертационного совета
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Диссертационная работа посвящена научному исследованию казахской портретной живописи периода 1970-80-х годов. Актуализация проблемы личности и ее отражение в изобразительном искусстве Казахстана в последней четверти ХХ века обозначилась в процессе осознания и утверждения духовной и культурной идентичности нации. Именно в этот исторический отрезок времени в изобразительном искусстве республики выдвинулась целая плеяда художников, в творчестве которых портретный жанр занимал особое место. Процесс развития портретной школы 1970-80-х годов складывался из взаимодействия широкого спектра объективных и субъективных факторов взаимодействия традиций и новаторства, обусловленных общей ситуацией в советском изобразительном искусстве этого периода. Являясь первым опытом системного изучения особенностей эволюции казахской портретной живописи 1970-80-х годов, данная диссертационная работа включает два раздела, в которых рассматривается отдельно каждое десятилетие на примере анализа наиболее значительных и характерных портретных произведений. При этом типологические и образные характеристики портретов даются в отношении к процессу формирования уникального концептуально-пластического языка подлинно национального искусства портретной живописи. В работе выявляются прямые и опосредованные воздействия восточной и европейской портретной традиции на развитие портретной живописи 1970-80-х годов.
Актуальность исследования. Современный этап в истории независимого Казахстана, вступившего в ХХI век характеризуется целым комплексом инновационных подходов и стратегий, нацеленных на создание высокоразвитого демократического государства. Формирование общественного сознания, соответствующего высоким задачам повышения экономического и социального уровня жизни народа невозможно представить без опоры на духовное наследие в котором расширение и углубление научных знаний в области культурологических исследований имеет особое значение. В связи с этим можно отметить ряд положений, заключающих в себе актуальность данного исследования.
Изучение портретного искусства Казахстана 1970-80-х годов позволяет обнаружить новые аспекты в исследовании национального культурного наследия второй половины ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обратить внимание на этот, относительно недавний исторический отрезок времени, в котором был заложен значительный художественный потенциал в плане утверждения национальной концепции творческого выражения, формирования нового цвето-пластического и стилевого языка, что во многом предвосхитило и предопределило инновационные открытия казахского изобразительного искусства 1990-х гг.
Данное исследование актуализировать проблемы развития национального изобразительного искусства последней четверти ХХ века в новом ракурсе комплексного подхода к анализу всей системы концептуальных взаимосвязей, характерных для этого периода на примере портретного жанра.
Всегда
«БЕЖИН ЛУГ» В рассказе «Бежин луг» русская природа описана И. С. Тургеневым так подробно и правдоподобно, как ни в одном другом произведении, до этого нами прочитанном. Сразу чувствуется, что автор составлял описание не по картине, не из прочитанного им, а из наблюдений реальной жизни. Он, без сомнения, великий поклонник прогулок по лесам, полям, в любую погоду и в любое время суток и, наверняка, в Одиночестве. Иначе вряд ли он смог бы подметить в природе все до мелочей. Рассказ начинается с описания июльского дня. Только на удивление наблюдательный человек бен найти различия в цвете утренней зари и солнца. В моем представлении солнце желтое. Оно еще может быть ярким или не очень. У Тургенева же оно «не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное». Цвет небосклона у автора «легкий, бледно-лиловый». А облака, про которые мы чаще всего говорим, что они есть или нет на небе, у автора словно живые, и все такие разные. От его острого глаза не укрывается ни одно изменение в форме и цвете облаков. Автор подметил даже закономерность, с которой они появляются на небе: «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых, высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями…» Запахи летнего воздуха автор передает с такой точностью, что кажется, будто на самом деле чувствуешь их. Сразу вспоминается лето и то, как мы с бабушкой, голодные, уставшие, возвращаемся с поля, а вокруг — спелые колосья пшеницы. Читаешь описание летней ночи у костра с крестьянскими ребятишками, и сам начинаешь ощущать свежесть ночной прохлады. Вместе с автором чувствуешь «сырую свежесть позднего вечера», до того мастерски написан рассказ. И теплота ночи, и свежесть раннего утра, и закат, и восход, и холмы, и поля, и равнины — во всем чувствуется уникальный талант писателя. А еще — сыновняя любовь его к неброской красоте родного края.
это не мини и писала сама,так как недавно читала это произведение,очень интересное
вроде четырехстопный хорей