1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
Б. классицизм .
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
Г. односторонность характеристики героев
.
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
В. столичные вельможи
.
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования .
Б. обличения невежества.
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
Г. Простакова
.
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
.
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум .
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» -Г. Митрофан
.
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» -В. Простакова
3. «Между свиньями я сам всех умнее»-Д. Скотинин
4. «Тиранствовать никто не волен» -А. Правдин
.
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» - Е. Простаков
.
6. «Вот злонравия достойные плоды!»-Б. Стародум
ответ:1-г, 2-в, 3-д, 4-А, 5-Е, 6-Б.
Часть 2.
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна
и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Воспитание-это то,что дают с рождения родители ребёнку,прививая все навыки,манеры,образ жизни ,мораль,честь,принципы.Образование-это обучение наукам,профессиональным навыкам.Воспитание гораздо важнее,оно формирует человека как личность,определяет его характер,а зачастую определяет и направление жизни.
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
В наши дни ничего не изменилось,только поменялись названия.Неучи богатых родителей не имеют духовных ценностей в жизни,покупают образование,как это грустно не звучит.Богатые родители страдают самодурством,имея деньги и власть.Но в наше время нет крепостных,поэтому произвол денег тормозит демократия.Поучительно то,что во все времена высмеиваются неучи,хамы,грубияны и невежды.
Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик - пожилой человек, рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.
Как же Гринев стал таким?
Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.
Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку. Когда потом он получил письмо от отца, более всего Петр Андреевич был огорчен болезнью матери.
Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Кроме того, Бопре обучил Петрушу французскому языку. Бопре обучил мальчика и фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.
У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то, что возле него всегда был преданный и любящий его человек.
Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину. Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести. А деньги были у Савельича, и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.
Но, произнеся «барственную» фразу, Гриневу становится стыдно перед Савельичем, и он, барин, просит прощения у своего слуги.
Примирение состоялось, но легкомыслие осталось. Не послушав совета ямщика и Савельича, он попал в буран.
Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и невесты, арест и суд.
Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.
Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.
Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. Надеюсь