Автор вводит в поэму образ семерых крестьян-странников, путешествующих по стране в поисках счастливцев. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых “временнообязанных” даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства Образы Якима Нагого, Ермилы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны сочетают в себе как общие, типичные черты крестьянства, как, например, ненависть ко всем “дольщикам”, тянущим с них жизненные силы, так и индивидуальные черты. Яким Нагой, олицетворяющий массу беднейшего крестьянства, “до смерти работает”, но живет бедняком, как и большинство крестьян деревни Босово. Его портрет свидетельствует о постоянном тяжелом труде Другой образ русского крестьянина - это Ермила Гирин. Автор наделяет его неподкупной честностью и природным умом. Крестьяне уважают его за то, что он: В семь лет мирской копеечки Под ноготь не зажал, В семь лет не тронул правого, Не попустил виновного, Душой не покривил. Важна также мысль автора о том, что русские крестьяне - это богатыри. С этой целью вводится образ Савелия, богатыря святорусского. Несмотря на невыносимо тяжелую жизнь, герой не утратил лучших своих качеств. Он с искренней любовью относится к Матрене Тимофеевне, глубоко переживает смерть Демушки. О себе же он говорит: “Клейменный, да не раб!”. Особое место в поэме, как и во всем творчестве Некрасова, занимает показ “женской доли”. В поэме автор раскрывает ее на примере образа Матрены Тимофеевны. Это сильная и стойкая женщина, борющаяся за свою свободу и свое женское счастье. Но, несмотря на все усилия, героиня говорит: “Не дело между бабами счастливую искать”. образе Матрены Тимофеевны также присутствуют черты богатырского характера русского крестьянства.
Жили были отличник и двоечник. однажды двоечник пошёл в магазин, он умел считать и решать примеры только до десяти. купил он в магазине минеральную воду и мороженое дал в магазине 500 рублей а сдачу ему не дали. а покупка стоила 45.50 он пошёл к отличнику и говорит -смотри что я купил на твои пятьсот рублей! и он дал ему чек - ты что глупенький я просил два мороженого и одну минеральную воду и ещё ты должен был отдать не пятьсот рублей а 45.50. с этого момента двоечник стал хорошо учиться чтобы снова такого не было
Персонаж Педро Зурита описан в романе Александра Беляева "Человек амфибия" очень колоритно. Каажется этот человек вобрал в себя все пороки капитализма. Алчность хищника, подлость обманщика, жестокость садиста. Желание стать самым богатым человеком в мире появляется с разгадкой тайны Ихтиандра, "морского дъявола". Возможность овладеть морскими сокровищами без применения глубоководных дорогостоящих и далеко не совершенных на то время аппаратов. Роман был написан в первой трети 20 го века и легких аквалангов тогда еще не существовало. Остатки нравов рабовладения в Южной Америке были еще очень сильны. Уникальный подводный раб на цепи - маниакальная цель Педро Зуриты. Другая его цель - простая девушка Гутиэре, дочь старого ловца жемчуга Бальтазара. Обманом он заставляет ее выйти за него замуж. Вход идет все, долги отца, обман о случае Гутиэре от акулы, весть о смерти Ихтиандра. Как нельзя лучше подчеркивают описание Педро, отношения с Бальтазаром. Доверчивый старый ловец жемчуга - отважный и честный ныряльщик, искренне желает дочери безбедной жизни, а себе покоя на старости лет, но подлый обман ожидает старика, обрекает его на дальнейшие муки.
Образы Якима Нагого, Ермилы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны сочетают в себе как общие, типичные черты крестьянства, как, например, ненависть ко всем “дольщикам”, тянущим с них жизненные силы, так и индивидуальные черты.
Яким Нагой, олицетворяющий массу беднейшего крестьянства, “до смерти работает”, но живет бедняком, как и большинство крестьян деревни Босово. Его портрет свидетельствует о постоянном тяжелом труде
Другой образ русского крестьянина - это Ермила Гирин. Автор наделяет его неподкупной честностью и природным умом. Крестьяне уважают его за то, что он:
В семь лет мирской копеечки
Под ноготь не зажал,
В семь лет не тронул правого,
Не попустил виновного,
Душой не покривил.
Важна также мысль автора о том, что русские крестьяне - это богатыри. С этой целью вводится образ Савелия, богатыря святорусского. Несмотря на невыносимо тяжелую жизнь, герой не утратил лучших своих качеств. Он с искренней любовью относится к Матрене Тимофеевне, глубоко переживает смерть Демушки. О себе же он говорит: “Клейменный, да не раб!”.
Особое место в поэме, как и во всем творчестве Некрасова, занимает показ “женской доли”. В поэме автор раскрывает ее на примере образа Матрены Тимофеевны. Это сильная и стойкая женщина, борющаяся за свою свободу и свое женское счастье. Но, несмотря на все усилия, героиня говорит: “Не дело между бабами счастливую искать”. образе Матрены Тимофеевны также присутствуют черты богатырского характера русского крестьянства.