В работе исследован образ Геракла – величайшего героя древней Греции – в раннем русском искусстве, а также в трудах летописцев, ученых и вв. Установлено, что на всем протяжении истории Руси, а затем и России, Геракл, невзирая на языческие корни его образа, воспринимался исключительно с положительной стороны. Осуждению изредка подвергался лишь факт его обожествления со стороны греков и римлян. Образ Геракла был позитивно принят и православной церковью, которая опиралась на византийскую доктрину, где Геракл также рассматривался как богоугодный истребитель чудовищ и защитник людей от зла. В результате исследования выявлена исключительная популярность Геракла в русском искусстве и литературе, где он выступал в классическо-эллинистическом образе. Он оставался эталоном физической силы, человеческой мощи и одновременно – образцом благородства, вершителем двенадцати великих подвигов. Научный труд содержит материалы из авторской монографии с рабочим названием «Двенадцать подвигов Геракла в античной литературе и нумизматике»
Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.
Человек рождается для лучшего!
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!.
Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.
Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...
Кто слаб душой, тем ложь нужна.