М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zarruxu
zarruxu
21.10.2022 09:04 •  Литература

Сочинение по повести а с пушкина.в дубровский м троекурова по плану 1 вступление2 юность героя 3 встреча 4 развитие отношений 5 заключение

👇
Ответ:
Enigma0125
Enigma0125
21.10.2022
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. 

Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю. 

Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское. 

Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». 

Дерзкая забава отца Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. 

Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем. 

Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива. 

Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать Дубровского. 

пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством. 

Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.
4,4(57 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
TupouChuBaK
TupouChuBaK
21.10.2022

Объяснение:

Брюховецький — це політичний авантюрист і безчесна людина, яка давно втратила елементарну гідність і ловить у свої сіт в, удаючись до лукавства й демагогії: «Усі будемо рівні!»; «Хліб та вода — козацька їда»тощо…

Батько і син Шрами, Сомко щиро засмучені долею рідного краю, усе роблять, аби не допустити брюховецьких та їм подібних до влади, про­те, на жаль, це не вдається. Сомка та його побратимів змальовано в ро­мані найповніше і найпозитивніше.

Якима Сомка виведено як продов­жувача справи Б. Хмельницького. Про це свідчать Сомкові слова:

«Зло­жити до купи обидва береги Дніпрові, щоб обидва… приклонились під од­ну булаву! Виженем недоляшка (Тетерю) з України, одтиснем ляхів до самої Случі — і буде велика одностайна Україна».

З любов’ю зображений Кулішем і паволоцький полковник Шрам, палкий поборник об’єднання України… Чесний і скромний, Шрам не терпить людей, які продалися шляхтичам за «лакомство нещасне» і зли­галися з поневолювачами народу… Образ Шрама, козацького полковни­ка і священика в одній особі, — це узагальнення характеру запорожців-старшин, їхніх звичаїв і патріотизму.

Гідний батька і син Петро — «орел не козак». Він до того гарний, що красуня Леся не спускала з нього очей, а в тих очах «сіяла й ласка, й жаль, і щось іще таке, що не вимовиш ніякими словами». Мужність, хо­робрість Шраменка вражають навіть старих козаків: «не кожен здатен під кулями велику ріку перепливати»… У ту пам’ятну ніч, коли Кирило Тур викрав Лесю, Петро подався навздогін і, відстоюючи дівчину, бив­ся із зловмисником не на життя, а на смерть.

Окремо визначимо образ сліпого старця-кобзаря, у якому сконцен­тровано іншу проблему — народ і співець. Це романтичний образ «Божого ясного Чоловіка», людини національно свідомої, котра в мораль­ному плані стоїть дуже високо: вище міщан, селян, козацької верхівки… Не шлунок, а дух визначає його сутність, тож він «наче бачить таке, чо­го видющий зроду не побачить». Автор пише, що «душа його жила не на землі, а на небі»…

4,8(19 оценок)
Ответ:
kabekesov99
kabekesov99
21.10.2022

1. 1) Рассказ

2. 2) Играет роль вставного эпизода

3. 2) Тема судьбы

4. 2) Метафора

5. 2) Великой Отечественной Войны

6. В рассказе "Возвращение" Платонов показывает не фронт, а возвращение Иванова домой уже после окончания боевых действий. Такой прием былнеобходим Андрею Платоновичу для того, чтобы показать тлетворное влияние на мировоззрение и душу человека. Поместив своего героя на передовую, Платонову пришлось бы слишком много времени уделять внешней сущностивойны – боям, стрельбе, атакам, контратакам и т.п., поместив героя в пространственно-временной континуум возвращения, писатель имеет возможность в полной мере показать, насколько война калечит людей вдуховном плане.

7. 2) Поэма

8. Четырёхстопный хорей

9. 2) Заболел

10. А.А.Блок;

М.Горький;

И.А.Бунин;

И.С.Шмелев;

В. В. Маяковский

О. Э. Мандельштам

М. И. Цветаева

А. Н. Толстой

М. А. Булгаков

А. П. Платонов

Б. Л. Пастернак

А. А. Ахматова

В. В. Набоков

М. А. Шолохов

А. Т. Твардовский

А. И. Солженицын

В. С. Высоцкий

И. А. Бродский

4,7(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ