Ранняя поэзия Маяковского создавалась в рамках направления футуризм, а это значит, что ведущим в поэзии было словотворчество, свободное обращение с размером, ритмом, рифмой, однако творения Маяковского существенно отличаются от произведений братьев по перу. : он не увлекался заумью, как, например, Хлебников. В произведениях Маяковского наравне с новаторством сохраняется поэтическая традиция: тонкий лиризм, погруженность во внутреннее Я, провозглашение безусловной ценности красоты и творчества. Все это соединяется с эпатажем, скандалом.
Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так рас в традиционной поэзии.
Объяснение:
«Сказание о Прометее восходит к мифам об открытии огня. Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь. Если это не случайное совпадение, то тогда раскрыта тайна имени Прометей. У многих народов огонь похищает орёл-«громовик». Древние греки также рассказывали, что орёл, который служит Зевсу, носит в когтях молнию. Известный французский историк искусства С. Рейнак писал в «Орфее», что орла прикрепляли к крыше здания, так как верили, что в орла молния ударить не может. Фронтон греческого храма назывался «аэтос» (орёл). Когда впоследствии пробовали объяснить, почему орёл пригвожден к крыше, сочинили миф, что именно эта птица была прикована богом к кровле в наказание за то, что она украла огонь с неба. Орла называли Прометеем потому, что по-гречески - это провидец или прозорливец, а орёл считался вещей птицей, по его полётам гадали. Возможно, что все это позднейшие толкования»
Объяснение:
В Нижнем нас встречало множество народу. Я познакомился с дедом Василием Васильичем Кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». С ним пришли дядья Алёши, Яков и Михайло, и двоюродные братья. Дед мне не понравился, «я сразу почувствовал в нём врага».Жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. Жили недружно. Мама вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. Время от времени дядья дрались. Дом «был наполнен горячим туманом вражды всех со всеми». Наш приезд только усилил эту вражду. Мне, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.
По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Меня это наказание тоже не миновало. Я сопротивлялся, и дед засёк меня до полусмерти. После, когда я отлёживался в постели, дед пришёл мириться. После этого мне стало понятно, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои я не мог. Особенно поразил меня в те дни Иван-Цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.После я очень подружился с этим весёлым парнем. Иван-Цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. Он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять Цыганка себе. Несмотря на свои семнадцать лет, Цыганок был добрым и наивным. Каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и Иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. Оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. Бабушка ругалась — она боялась, что однажды Цыганка схватит полиция.
Вскоре Иван погиб. Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Дядька Яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. Цыганку выпало нести комель этого огромного креста. Парень надорвался и умер от кровотечения время. В доме жилось всё хуже мою душу только бабушкины сказки. Бабушка не боялась никого, кроме тараканов. Однажды вечером загорелась мастерская. Рискуя жизнью, бабушка вывела из горящей конюшни жеребца и очень сильно обожгла руки.«К весне дядьки разделились», а дед купил большой дом, на первом этаже которого был кабак. Остальные комнаты дед сдавал. Вокруг дома рос густой запущенный сад, спускавшийся в овраг. Мы с бабушкой поселились в уютной комнате на чердаке. Все любили бабушку и обращались к ней за советом — Акулина Ивановна знала множество рецептов лекарств из трав. Родом она была с Волги. Её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой. С детства Акулина ходила «по людям», просила милостыню. Потом её мать, бывшая искусной кружевницей, выучила дочь своему мастерству, а когда о ней слава пошла, и дед появился. Дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал мне о своём детстве, которое он помнил «от француза», и о своей матери — злой бабе калашнице.
Некоторое время спустя дед взялся учить меня грамоте по церковным книгам. Я оказался к этому, и вскоре бегло разбирал церковный устав. На улицу меня отпускали редко — всякий раз местные мальчишки избивали меня до синяков.