М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
неудачник16
неудачник16
08.05.2020 07:27 •  Литература

Гоголь мертвые души назовите замысел произведения своими словами

👇
Ответ:
romanchukana
romanchukana
08.05.2020
Если очень кратко, то:
Показать обычаи, нравы, быт того времени, высмеять их недостатки.
4,6(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
jula1985ozpajo
jula1985ozpajo
08.05.2020

Трагедия о Ромео и Джульетте, написанная, по всей видимости, в 1595 году, опубликованная в 1597-м, являет собою первый опыт Шекспира прямо и открыто говорить с трагической сцены о своей современности, без посредничества сюжетов, взятых из времен исторически отдаленных. «Ромео и Джульетта» — трагедия Ренессанса в двойном смысле. Ренессансу принадлежат ее идейные мотивы, но так всегда и всюду у Шекспира. Новость здесь та, что сам Ренессанс с его людьми, с их делами и с их внутренним состоянием непосредственно представлен здесь во всей своей зримой природе: в комедиях Шекспира это бывало, в трагедии это впервые. Перед нами жизнь Ренессанса раскрыта как некоторое театральное зрелище; костюмы, лица, повадки, пейзаж — все из Ренессанса, причем на сцене Ренессанс в Италии, самый классичный и выразительный ко времени Шекспира. Английский Ренессанс только через самого Шекспира, через его поэтические деяния мог спорить с превосходством Италии и культуры Италии.

Трагедия о Ромео и Джульетте по стилю своему сложнейшая партитура. В ней звучат многообразные стилистические партии, то размежеванные, как будто взаимно равнодушные, то вклинивающиеся друг в друга. Как всегда у Шекспира, партиям, стихиям стиля соответствуют стихии исторической жизни, каждая имеет свой язык, свой поведения. Картина сразу же поставлена на широкое основание. С первой же сцены зрителя вводят в публичную жизнь города Вероны. На подмостках враждующие семейства Монтекки и Капулет-ти, слуги, господа, родня господ и друзья господ, герцог Веронский со стражей. Кругозор трагедии важен сам по себе, и только понемногу фабула им овладевает. Шекспир заранее подготовляет нужные события и нужных действующих лиц.

Такие авторские меры, принятые заблаговременно, стали в поздней драматургии (и в позднем романе) тривиальным правилом писательской техники: герои автора хорошо знают свое дело, еще лучше знает его сам автор, у которого все резервы на своих местах и ждут, когда им скажут действовать. Новеллисты, которые предшествовали Шекспиру и еще до него пересказывали каждый по-своему фабулу Ромео и Джульетты, распоряжались своим материалом иначе. Официальный жених Джульетты граф Парис появлялся со сватовством лишь после тайной свадьбы Джульетты и Ромео. Неистовый Тибальд вырывался из-за кулис рассказа лишь в минуту своей фатальной схватки с Ромео, о родстве с которым через Джульетту он ничего не ведает. У новеллистов, у Артура Брука, превратившего новеллу о Ромео и Джульетте в роман в стихах1, тот или иной персонаж вводится как бы нарочно ради этих центральных действующих лиц — в виду их, с целью им или препятствовать. То была не слабость литературной техники, то был принцип, хотя и наивный. Новеллисты мыслили наивно — эгоцентрически. Есть Ромео, есть Джульетта, все остальное в мире только и важно в отношении их обоих. Прочие люди — добрые и злые духи, вызываемые по мере надобности, все они одним только и заняты — положительным или отрицательным обслуживанием главных лиц. У Шекспира мир и кругозор существуют раньше лиц, очутившихся в центре фабулы. Каждое лицо живет по-своему, с собственной целью и с собственным пафосом. У Париса есть пафос свататься, и он следует ему загодя, еще до того, как Ромео и Джульетта впервые встретились. У Тибальда пафос драки, и пафос этот обнаруживается, едва только поднялся занавес. Город Верона живет и волнуется, не думая о будущих веронских любовниках, не угадывая, что возникает эта любовь. Шекспир, уже создав город Верону, уже создав Италию Ренессанса, только потом и как бы невзначай достает из недр этого мира своего Ромео. После схватки слуг и бравад Тибальда, когда наступает замирение, графиня Монтекки спрашивает о своем сыне: где Ромео, кто его видел, как хорошо, что его не было при этой стычке. Тут впервые произносится имя Ромео, оно как бы всплывает с самого дна событий. О Джульетте еще никто не подозревает. Ее вводит третья сцена, послушной девочкой, довольно равнодушной к переговорам, которые по поводу нее ведутся между матерью и нянькой.

Мир прежде людей, историческое бытие прежде отдельных лиц — такова поэтика Шекспира, без чего он не был бы трагическим художником: трагедия требует мощи и примата мира всеобщего и объективного.

 

4,4(29 оценок)
Ответ:
robotkiborg
robotkiborg
08.05.2020
    лев николаевич толстой родился в 1828 году в ясной поляне. рано писатель остался сиротой. самое благотворное влияние на осиротевших толстых- левушку его троих братьев и сестру - оказала дальняя родственница татьяна александровна ергольская, заменившая им мать. недостающюю доброту и ласку возмещал детям их учитель федор иванович рассель.его под именем карла ивановича вывел в повести "детство"(1852года). в1844 году л.толстой поступает на восточное отделнние филосовского факультета казанского университета. учится ему было скучно,и он оказалсянекудышным студентом. перемена факультета на юредический ничего не дала.в это время толстой больше и другими светскими развлечениями, чем науками.в результате он подал прошение об исключении из университета. впоследсвии,из года в год , до самой глубокой старости,писатель бкдет преобритать знания самостоятельно.          в 1847 году толстой отправился в ясную поляну - он решил попробовать себя в роли рачительного хазяина и улучшить жизнь вверенных ему крестьян.но непосильной для молодого человека.все горести и неудачи л. толстой привык отражать в дневник,который рано начал приобритать характер,обрастая художественными набросками и творческими замыслами.          в 1851 году лев толстой братом николаем отправился на кавказ воевать против горцев.там же и была написана повесть "детство", которая сразу принесла автору славу. кавказкие впечатления легли в основу произведений, открывших в л толстом не только психолога,но и живописца,и быто писателя. некоторые из рассказов "набег" "рубка" появились уже в 50-х годах,анекоторые вышли спустя много лет.рассказ" кавказкий пленник" был написан спустя два десятилетия.он имел авто биографический характер, толстой сам едва не попал в плен к горцам. с кавказа лев толстой перевелся в крымскую армию, так родились "севастопольские расказы". антивоенная тема возникла впоследствии в крупнейшем произведении л.толстого - романе " война и мир" ( 1869).во всем мире толстой известен своими романами "аннакаренина"(1877г)"воскресение"(1899г) лев тостой ушел из жизни в 1910 году, в самом начале 20 столетия, до мировой войны до революции. однако он успел перед современниками едвали не все важнейшие вопросы нового века. названия его последних статей говорят сами за себя - " неужели это так надо? "(1900), " не могу молчать" (1908).источник   litra.ru
4,4(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ