Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Однажды он с сестрой пошел на Блудово болото за клюквой. Дорога лежала через Слепую елань – это считалось гиблым местом, где пропало много людей и животных. Они шли по лесу, услышали страшный вой, очень похожий на волка. Ребята начали спорить по какой тропе им идти, не соглашались друг с другом, отстаивали свою правоту. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь и решает идти по слабенькой тропе, а Настенька - по протоптанной тропе. Ребята поссорились, и вдруг рванул злой ветер, сосна согнулась, ель заскрипела, деревья застонали на все болото, будто поддерживали спор брата и сестры. Дети очень испугались и вышли на болото. Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате. А Митраша сбился с человеческой тропы и прямо полез в Слепую елань, попал в трясину, чуть не погиб его собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу.Она почуяла человеческую беду и пришла ему на
В Моравии, над подходе к Аустерлицу, полк стоял на квартирах. Одна из хозяек квартир обвинила денщика в пропаже ее курицы. Пытаясь найти правду, женщина обращалась к любому, кто слушал. Даже пошла за правдой к главнокомандующему. Упав в ноги главнокомандующему, женщина просила разобрать ее дело с денщиком Егором, который упер у нее курицу.
Главнокомандующий приказал привести денщика и тот встал перед главнокомандующим истуканом, оголив зубы, будто бы усмехаясь над ним. На вопрос главнокомандующего денщик ответить не смог, так как оробел и речи лишился. Генерал приказал его повесить и поехал дальше.
Военные скрутили денщика и повели на казнь. Женщина не ожидала такой развязки и стала умолять всех не вешать мужчину, так как курица нашлась, что она обсчиталась, но военные приказы не оспариваются. Денщик запричитал и клялся богом, что не вор. Перед самой казнью денщик, видя как изводится женщина, рыдает и бросается на солдат, просил ей передать, чтобы она не переживала за содеянное, что он ее простил.