М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
blackfantom
blackfantom
20.06.2021 20:47 •  Литература

Кто прав в споре гринева и пугачёва?

👇
Ответ:
linayaryshkina
linayaryshkina
20.06.2021
Одной из сцен, позволяющих понять идею произведения, является эпизод непринужденной беседы Петра Андреевича Гринева с Емельяном Пугачевым. Эта сцена находится в восьмой главе повести, которая называется «Незваный гость» .
Завязка эпизода происходит тогда, когда к Петру Гриневу прибегает казак с объявлением о том, что «государь» желает его видеть. По дороге к комендантскому дому Гринев увидел тела Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Эта картина символизирует возмущение народа, которого угнетали и убивали. Это произошло из-за того, что зло порождает зло, жестокость порождает жестокость. Придя в дом, Петр Андреевич увидел необыкновенную картину. За столом сидят Пугачев и десять казацких старшин. Внешность Пугачева не изъявляла ничего свирепого. Соседа своего лет пятидесяти он называл то графом, то Тимофеичем, то дядюшкой. Все люди на собрании были равными в правах. Каждый свободно оспаривал Пугачева и высказывал свое мнение. В поведении Пугачева мы замечаем, что он был демократичен, шутил и даже смеялся. Когда он со своими казаками затянули заунывную бурлацкую песню, Гринев увидел в их глазах обреченность. Они знали, что идут на верную гибель. Кульминация эпизода наступает, когда Гринев и Пугачев остаются для разговора один на один. Между ними происходит первая непринужденная беседа, которая протекает не как беседа самозванца с врагом, а как человека с человеком. Гринев в довольно мягкой форме высказывает Пугачеву, что он не государь, а самозванец. Пугачев этого не отрицает, а даже утверждает. Из этой беседы мы понимаем, что он не ставил своей целью защитить крестьян, бедняков. Они были нужны ему для создания армии. И вообще, Пугачев шел на Оренбург наудачу.
Этот эпизод очень важен для понимания всего произведения. В нем наступает перелом в отношениях Пугачева и Гринева, становление личности Петра. Также мы узнаем Пугачева с «человечной стороны». Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую
и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников.
Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного
героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную
бурлацкую песню» . Гринев испытал «поэтический восторг
». Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей,
борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать.
После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный
разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить
Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской
чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой
души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности,
благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать
так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу.
4,6(83 оценок)
Ответ:
Гринева. ИМХО. Для меня лично это так
4,6(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Smillekate
Smillekate
20.06.2021

Цель жизни Германа - обогащение.

Герой стоит перед нравственным выбором: достичь цели он может

“расчётом, умеренностью и трудолюбием” или крупным выигрышем

в карты.

Он выбирает быстрый и лёгкий путь - игру.

Когда графиня раскрывает Герману тайну, она опять ставит

героя перед выбором:

он должен жениться на Лизе, он должен ставить одну из трёх карт

раз в день, после выигрыша он должен никогда больше не играть

в карты, то есть преодолеть свою страсть.

Герман опять делает выбор в свою пользу: он не собирается

выполнять условия графини, он думает о том, как ему

распорядиться выигрышем.

Герман просчитался, потому что выбрасывает людей из

своей жизни, как заигранные карты.

Он развивает худшую сторону своей натуры, поэтому его

сумасшествие - это следствие его выбора.

4,4(61 оценок)
Ответ:
Dremachka
Dremachka
20.06.2021

Образи, які звуться «вічними» у літературі, представляють собою такі образи, які стали втіленням певних загальнолюдських рис, стали називними для певного типу людей, явищ. Наприклад, Дон Кіхот став втіленням безкорисливої любові до справедливості, Обломов – символом лінощів, а Плюшкін – уособленням скупості, скнарості. «Вічні образи» - велике надбання людської культури, класичної літератури.


Образ Прометея, створений в трагедії давньогрецького драматурга Есхіла «Прометей закутий», також є «вічним» для світової художньої культури. Він – втілення героїчної самопожертви заради інших, героїчного, безкорисливого служіння людям. Також образ Прометея є втіленням залізної волі, міцного духу, нескореності. Титан Прометей таким чином став символом одвічних прагнень та ідеалів людства. Він – сильний герой, який робить свідомий вибір – бути альтруїстом, допомагати іншим, та йде своїм шляхом до кінця. Вказані риси характеру Прометея є змістом поняття «Прометеїзм», яке виникло від імені титана.


Образ Прометея надихає людей бути мужніми, незламними, с честю та гідністю переносити труднощі та тортури, не піддаватися на спроби супротивників улестити, підкупити або залякати. Образ Прометея вчить цілеспрямовано діяти на благо інших людей, усього людства.


Вічний образ Прометея здавна надихає письменників, поетів, художників та інших митців. До образу Прометея у своїй творчості звертались Гете та Байрон, а з українських митців - Тарас Шевченко в поемі «Кавказ», Максим Рильский та Андрій Малишко в своїх поезіях. А Леся Українка присвятила Прометеєві такі рядки:


«Ти, Прометею, спадок нам покинув,


Великий, незабутній. Тая іскра,


Що ти здобув для нас від заздрих Олімпійців,


Я чую пал її в своїй душі…»


Подробнее - на -

4,8(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ