Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, «как все московские», ценит в людях лишь чины и богатство, да и сам он говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». Все это создает определенное представление о Фамусове. Совсем иным видится Чацкий. Искренний, оживленный свиданием с Софьей, остроумный, он посмеивается над Фамусовым, остро вышучивает московских дворян, их жизнь и времяпрепровождение. Так намечается идейный конфликт между Фамусовым и Чацким, который во 2-м действии наступает. В их споре проявляется несогласие решительно во всем. Фамусов пытается поучать: Именьем, брат, не управляй оплошно. А главное — поди-тка послужи. Он раскрашивает свои поучения воспоминаниями о порядках екатерининских времен, когда его дед Максим Петрович лестью и низкопоклонством снискал расположение императрицы, и убеждает Чацкого служить, «на старших глядя». «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — отвечает Чацкий на это предложение. Он презирает людей, готовых У покровителей зевать на потолок, Явиться пошаркать, пообедать, Подставить стул, поднять платок... Чацкий считает, что нужно служить «делу», а не «лицам», и одобряет тех, кто «не торопятся вписаться в полк шутов». Фамусов объявляет его опасным человеком, не признающим властей, и угрожает ему судом. Фамусов — защитник самодержавно-крепостнического строя и восхищается старыми порядками и устоями жизни. Такие, как Чацкий, опасны, они посягают на жизнь, которая является основой его благополучия. Фамусов — крепостник — считает законным право помещика распоряжаться людьми так, как ему угодно. Он не видит в крепостных человеческого достоинства. Чацкий же высказывает уважение к простым людям, называет русский народ «умным, добрым». Против таких, как Фамусов, и направляет Чацкий свой удар в монологе «А судьи кто?..» Он возмущен, что «отечества отцами» в обществе признаны жестокие крепостники. Эти люди «сужденья черпают из забытых газет». Когда гости Фамусова «всем хором» объявляют Чацкого сумасшедшим, Фамусов утверждает, что он первым сделал это открытие: Попробуй о властях — и невесть что наскажет! Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом, Хоть пред монаршим лицом, Так назовет он подлецом! Причину сумасшествия Чацкого Фамусов видит в науке, в просвещении: Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Различие во взглядах и культуре ярко проявляется в речи Чацкого и Фамусова. Чацкий — человек образованный, его речь логична, образна, отражает глубину мысли. Он мастер афоризмов, едких эпиграмм. Его слово — разящее оружие. Речь Фамусова — это речь человека не очень образованного, но неглупого, хитрого, властного, привыкшего считать себя непогрешимым. Он спорит, отстаивая свои взгляды, даже проявляет остроумие. В разговоре со Скалозубом проявляется вкрадчивость, подобострастие, в словах ласкательные суффиксы («в петличке орденок»), он даже прибавляет «-с»: «Сергей Сергеич, к нам сюда-с». Со слугами же он всегда груб, ворчлив, он обзывает их, называя не иначе как Петрушками, Фильками, Фомками, не считаясь с возрастом. Так Грибоедов противопоставляет «век нынешний» «веку минувшему
Города герои- это города, жители которых в годы войны проявили великий героизм в борьбе против захватчиков. В России таких городов особенно много. Одним из первых такого звания был удостоен город-герой Ленинград, ныне Санкт-Петербург. Тогда 8 сентября 1941 года фашисты вплотную приблизились к Ленинграду, создав блокаду города. И почти 900 дней жители жили в этой блокаде. По современным данным там погибло от 650 до 1.2 миллиона человек. Но проявив героизм и храбрость они не сдали и отстояли свой город. Затем ему присвоили звание Города Героя, подтвердив это грамотой и мемориалом. Также звание Города Героя было присвоено городам Москве, Севастополю, Одессе, который в то время был в составе СССР.
Мы должны чтить и помнить подвиги наших предков, должны уважать участников ВОВ и ценить такое самопожертвование. И мы говорим тем, кто сражался в городах героях , кто сражался в тылу и на передовой.
Я часто наблюдаю за своей любимицей, декоративной крысой. Её зовут Лаки. Живёт она в клетке и очень любит, когда я выпускаю её погулять по комнате. Когда я прихожу из школы, она меня встречает так: просунет мордочку из клетки и начинает шевелить усами. Это значит, что просит взять её и отпустить на волю. Когда я её глажу, она сидит тихонечко, спинку выгнет и не шевелится. Очень ей это нравится. А ещё любит играть в догонялки. Я от неё убегаю, а она за мной. Моя крыса умная и общительная, настоящая подружка.