"С чего начинается Родина?", "Природа в Слове о полку Игореве", "Простые люди, как главные герои произведений", "Мы в ответе за тех, кого приручили", "Мир, в котором я живу", "Здоровье-величайшее богатство" , "Горе от ума", "Умный в гору не пойдет", "Два сына-две судьбы"(По произведению Гоголя "Тарас Бульба"), "Самсон Вырин-персонаж с короткой жизнью, но большим будущим", "А.С. Пушкин-жизнь после смерти", "Память преданного сердца"( Можно написать о собаке, которая преданно ждала своего хозяина), "Понять и простить", "Отцы и дети", "Моя семья-мое богатство", "Сила духа".
Мне понравился рассказ Тургенева "Бежин луг". Это один из самых прекрасных рассказов о природе. Центральным образом рассказа является образ Павлуши .Мне его образ понравился, хочу о нм и написать.
Павлуша-деревенский мальчик,который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него "волосы были вскоченные,черные,глаза серые,скулы широкие,лицо бледное,рябое,рот большой,но правильный,вся голова огромная,как говорится,с пивной котел,тело приземистое,неуклюжее". Авто о нем пишет "малый был неказистый", но "глядел он очень умно и прямо,да и в голосе у него звучала сила".Одет он был просто: "в простую рубашку и заплатанные порты".
Мальчишкиварили картошку.Павлуша наблюдал за костром и "тыкал щепкойв закипавшую воду".Остальные мальчишки бездействовали:кто лежал,кто сидел.
Павлуша все время проявляет себя: то он наблюдает за костром,то он проверяет,что случилось,почему переполошились собаки-и один скачет на волка ,то идет к реке "водицы зачерпнуть".Другие мальчишки его слушются. Он и наблюдателен ,слышит что где-то всплеснуло."Должно быть щука",-говорит он, и тут же: "А вон звездочка покатилась".
Павлуша-смелый мальчик. Мальчики переглянулись,вздрогнули от ночных звуков.А Павел успокоил товарищей: "Эх вы,вороны!Чего всполохнулись? Посиотрите-ка ,картошки сварились".Не испугался он , и когда "обе собаки разом поднялись,с судородным лаем ринулись прочь от огня и исчещли во мраке". Он пошел искать собак,потом мы видим Павлушу верхом на лошади.Он равнодушно объясняет:"Ничего,собаки что-то учуяли. Я думал,волк". Он не выставляет напоказ свою смелость,но мы видим,что он ничего не боится.
В заключение можно сказать,что Павлуга-смелый мальчик,который ничего не боится и старается всему найти разумное объяснение.
Объяснение:
Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству - крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. «Люди из народа» живут гармоничной, естественной жизнью, и потому им легче быть счастливыми.
Цель нравственных исканий героев Толстого - счастье. «Великое, непостижимое и бесконечное» открывается героям «Войны и мира» в простых, обыденных вещах, которые раньше, в период заблуждений, казались им слишком «прозаичными». Так, Пьер Безухов, попав в плен, понял, что счастье - это «отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни», а несчастливым человека делает избыток «удобств жизни».
Толстой учит видеть счастье в самых обычных, доступных абсолютно всем людям вещах: в семье, детях, в ведении хозяйства. То, что объединяет людей, и есть, по мнению писателя, самое важное и значительное. Вот почему попытки его героев найти счастье в политике, в идеях наполеонизма или общественного «благоустройства» терпят крах, приводят их к разочарованиям.
к духовной эволюции - характерная черта «любимых», духовно близких автору героев: Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. «Чужые», «нелюбимые» герои Толстого (Курагины, Друбецкие, Берг) не к нравственному развитию.
Андрей Болконский и Пьер Безухов - представители интеллектуальной дворянской элиты России. Их жизненные взгляды, привитые светским обществом, во многом схожи. Так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». Толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное».
Оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром Наполеона, мечтали подражать ему. И оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы.
Главное духовное прозрение Пьера - это постижение ценности обычной, негероической» жизни (что интуитивно понимал и князь Андрей). Испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном русском мужике Платоне Каратаеве, Безухов понял, что счастье - в самом человеке.
На каждом этапе своего духовного развития Пьер мучительно решает философские вопросы, от которых «нельзя отделаться»: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?».
Толстой показывает, что и в мировоззрении Андрея Болконского переломы - результат столкновения с проявлениями «живой» жизни (рождение, смерть, любовь, физическое страдание).