Рисуя в своей поэме «Мертвые души» сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием - характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере «помещичьих» глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника- он приветлив, любезен, словоохотлив. Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, что за бесконечным потоком слащавых слов, за прекраснодушными фантазиями скрывается убогое, духовно омертвевшее существо.
Юмористическое
Комичное поведение героев: Фамусов заигрывает со своей служанкой, а позже говорит, что он – человек, монашеского поведения.
Сатирическое
Автор высмеивает ханжество персонажей: например, Фамусов, который говорит, что по его подсчетам должна была родится дочь у докторши, но так же «славится своим монашеским поведением».
Трагическое
Чацкий является одиноким и страдательным персонажем. Финал комедии трагичен.
Драматическое
Драма главного героя Чацкого – он терпит горе от своего пробудившегося разума, от ума.
Объяснение:
«Горе от ума» - философская комедия Противостояние разума представителя молодого поколения против существенных нравов толпы.
«Горе от ума» - социально-политическая комедия В комедии присутствуют темы общества того времени. Это тема службы, тема просвещения, тема иностранцев и т. д.
«Горе от ума» - семейно-бытовая комедия Семейные отношения Софии с Фамусовым и типичное, условное воспитание.
«Горе от ума» - любовная комедия В комедии присутствует влюбленная пара, Молчанин и София. Но с появлением Чацкого появляется и некий «любовный треугольник».