1Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал жалования на улице.
2Мармеладов, увидев Раскольникова в распивочной, испытал непреодолимое желание познакомиться с ним и рассказать о своей жизни, так как почувствовал в нём заблудшую, родственную душу, каким был сам. Рассказ Мармеладова — это исповедь. В ней, не жалея себя и ничего не скрывая, он рассказывает о том, как из жалости женился на Катерина Ивановне, так как она была с детьми в трудном материальном положении. Но Мармеладов пил, его выгнали сначала с одной службы, потом с другой. Семья оказалась за гранью нищеты, Соня стала торговать собой. Мармеладов осознавал, что все беды в семье из-за него, ругал и проклинал себя, но бросить пить не мог, отчего презирал себя ещё больше.
Объяснение:
3Встретив Мармеладов, Родион Романович, вдруг со страхом понял, кем он может стать, если не исполнит своего предназначения. Он чувствовал близость с Мармеладовым, этот человек его притягивал, и вместе с тем ему не хотелось идти по его (Мармеладова) пути. . Наверняка, Мармеладов в юности был таким же, как Родион Романович, и планы были у него по переустройству мира, но время сгладило его юношескую шероховатость и он, не найдя понимания и выхода своим кипящим страстям, ударился в горькое пьянство. . Раскольников как бы задыхался от некой вселенской безысходности, которая молодых. полных юношеского задора людей могла сделать собственной противоположностью. Встретив Мармеладова, Родион Романович понимал его, ибо у них было много общего: благородство, ум, чувство любви к ближним и в то же время отчаяние от невозможности изменить лучшему окружающую действительность. . Их вело их общее устройство, но Раскольников, видя себя в этом человеке, тем не менее не хотел сдаваться. Он хотел для себя другого пути. .Его порыв и мечты о достижении всемирного счастья торопили его. И находясь в плену этой упрямой юношеской мечты, он своей девственно чистой душой попытался стать жестоким прагматиком. и даже убийцей. . И ужаснулся он. И возроптала душа его от содеянного, и устремила его на путь раскаяния и очищения. . И вспомнил он старинную мудрость: "Не согрешишь, не покаешься, и не очистишься"А Мармеладов сдался сразу: люди разные. Не роптала более его душа, и остался, казалось, он один на один со своими проблемами, не имеющими никакого решения в той среде. где они жили. И обняв бутылку, он пошел по своему пути..
4что его сестра (Авдотья Романовна) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы своей семье. 5Обе жертвовали собой ради своих близких. Соня ради отца и семьи, Дуня ради брата
Павлуша, Федя, Ильюша, Костя и Ваня
Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.
— А вот что случилось. Ты, может быть, Федя, не знаешь, а только там у нас утопленник похоронен; а утопился он давным-давно, как пруд еще был глубок; только могилка его еще видна, да и та чуть видна: так — бугорочек... Вот на днях зовет приказчик псаря Ермила; говорит: «Ступай, мол, Ермил, на пошту». Ермил у нас завсегда на пошту ездит; собак-то он всех своих не живут они у него отчего-то, так-таки никогда и не жили, а псарь он хороший, всем взял. Вот поехал Ермил за поштой, да и замешкался в городе, но а едет назад уж он хмелён. А ночь, и светлая ночь: месяц светит... Вот и едет Ермил через плотину: такая уж его дорога вышла. Едет он этак, псарь Ермил, и видит: у утопленника на могиле барашек, белый такой, кудрявый, хорошенький, похаживает. Вот и думает Ермил: «Сем возьму его, — что ему так пропадать», да и слез, и взял его на руки... Но а барашек — ничего. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет; однако он ее отпрукал, сел на нее с барашком и поехал опять: барашка перед собой держит. Смотрит он на него, и барашек ему прямо в глаза так и глядит. Жутко ему стало, Ермилу-то псарю: что, мол, не помню я, чтобы этак бараны кому в глаза смотрели; однако ничего; стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша...»
Не успел рассказчик произнести это последнее слово, как вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся... Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет... Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
— Что там? что такое? — спросили мальчики.
— Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, — прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.
Объяснение: