Посредством метафор М. М. Пришвин создаёт замечательные словесные образы-портреты, образы-картины, передаёт тончайшие оттенки чувств, состояния природы. Описывая природу, писатель наделяет её антро чувствами. Многие пришвинские глаголы метафоричны (болтают, замечтался, плачут, обнимает, умерло) : они обозначают действия, присущие не человеку, а дереву, дороге, реке и т. д. Например: … и дерево сухостойное остановилось и умерло («Суховерхая сосна») ; Свет в Москве обнимает человека и несёт («Сверкающие дни») ; … мороз замечтался о далёкой тропической стране («Лесное зеркало») .
Одухотворяя природу, автор делает её понятнее, ближе и ярче. Природа у него, как и человек, может быть весёлой и грустной, радостной и печальной, ясной и суровой. Например: Новорождённые ветки, светло-зелёные на тёмной старой зелени, частые, изменяли весь вид угрюмого дерева («Угрюмое дерево») ; … осина голая, сердитая, вся пропитанная своим горьким осиновым соком («Сосна») ; Утро встало со всех сторон светлое, и дымки поднялись бодро кверху… («Утренник») .
Всё, что писал александр, в принципе правильно. но главное отличие - в космизме , космический хаос, человек на пороге двойного бытия - вот, что волновало ф.и. тютчева. у фета же стихи более земные( "целый мир от красоты"). у фета важны ощущения, своеобразный импрессионизм в поэзии ("шёпот. робкое "). и потом я бы не ставила знак равенства между природой тютчева и фета. у тютчева: "не то, что мните вы, природа, не слепок, не бездушный ". у него более трагична картина природы. сама природа у него порой персонифицируется. лично мне читать картину природы у фета намного легче ("мама, глянь-ка: из окошка! " ) много светлых поэтических мгновений! есть и у тютчева весёлая и добрая природа (о зиме и весне), но под ней всегда - "хаос шевелится"! а ещё тютчев любил стихию ветра ("о чём ты воешь, ветр ночной"). у тютчева вообще ночь - любимое время суток ("святая ночь на небосклон взошла"). почему ночь? тогда у человека обнажаются все чувства и человек ощущает себя одновременно и пылинкой бытия, и микро-космосом! у фета же есть ещё особая недосказанность. "я пришёл к тебе с " - о том, что поэт не знает ещё свою песню, но она, песня, уже зреет! предчувствуется! конечно, алёнушка, тему вы подняли вот я немного и порассуждала. без лекций и
Общество, в котором он жил убило в нем практически все хорошее. Он сделался циничным, эгоистичным и сам он это прекрасно понимал, но отказывался открываться полностью кому-либо. Как говорил сам Печорин, в нем живёт 2 человека, один живёт полной жизнью, а другой его судит. В этом всем действительно можно винить только общество, то болото, в котором он погряз по уши. С детства предвещали все, что он вырастет равнодушным, таким он и стал. Вообще, в Печорине есть хоть капля, но есть душа. Только Вера смогла показать его таким, каким он на самом деле и является. Но после того, как она уехала, она стал только черствее. Люди портят людей.
Одухотворяя природу, автор делает её понятнее, ближе и ярче. Природа у него, как и человек, может быть весёлой и грустной, радостной и печальной, ясной и суровой. Например: Новорождённые ветки, светло-зелёные на тёмной старой зелени, частые, изменяли весь вид угрюмого дерева («Угрюмое дерево») ; … осина голая, сердитая, вся пропитанная своим горьким осиновым соком («Сосна») ; Утро встало со всех сторон светлое, и дымки поднялись бодро кверху… («Утренник») .