По "герою нашего времени" глава "княжна мери" 1. почему печорин не ограничивается презрением, а вступает в открытое столкновение? 2.кто, по-вашему, победил в этом столкновении? 3. как раскрываются все герои в сцене "заговора" против печорина?
1.Печорин готов простить своего противника и говорит: “Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено”. Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: “Стреляйте. Я себя презираю, а вас ненавижу.. . Нам на земле вдвоем нет места... ” Печорин не промахнулся. Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали. 2.Я думаю, что жестокость Печорина вызвана оскорбленностью не только за себя. Он был поражен, что человек и перед смертью может кривляться и лгать. Печорина покоробило до глубины души то, что мелкое самолюбие в Грушницком оказывается сильнее чести и благородства. Кто прав, а кто виноват в сцене дуэли Печорина с Грушницким, на первый взгляд, очевидно. Можно подумать, что людские пороки должны быть наказаны. Здесь, может быть, даже неважен и наказания. С другой стороны, каждый человек имеет право на защиту своей чести, своего достоинства. Но возникает вопрос: кто дал право Печорину судить других людей? Почему этот герой взял на себя обязанности Господа Бога решать, кому жить, а кому умереть? 3.Грушницкий с самого начала раздражает Печорина. «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когданибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать» , – заявляет Григорий Александрович уже при первой встрече с юнкером в Пятигорске. Причину этой ненависти Печорина очень четко обозначил Шевырев: «Он играет роль разочарованного — и вот почему он не нравится Печорину; сей последний не любит Грушницкого по тому же самому чувству, по какому нам свойственно не любить человека, который нас передразнивает и превращет то в пустую маску, что в нас есть живая существенность» . Таким образом, в истории с Грушницким герой раскрывается своими новыми гранями. На фоне этого персонажа становятся более заметными достоинства Печорина —искренность, сильная воля, решимость, глубокий интеллект. Одновременно здесь обнажается вся бездна печоринского самолюбия, его индивидуализм и своеволие.
Профессор по имени Керн пригласит к себе в качестве молодого врача женщину - Мари Лоран. Керн показывает ей голову профессора Доуэля, который недавно умер. Керну удалось оживить только голову. Голова понимала и слышала. Мари носила ей медицинские журналы. Однажды голова попросила её повернуть кран на трубке, которая была у головы профессора. Керн сказал не делать этого, потому что голова может из-за этого умереть. Но Мари всё же повернула кран и голова неожиданно смогла заговорить! Однажды у профессора Доуэля случился приступ астмы, и потом, открыв свои глаза, он увидел, что голова отсоединена от тела. Керну нужны были знания головы, что бы продолжать исследования. И вот спустя некоторое время с профессора Керн оживляет еще две головы. Одна принадлежит Брике, а другая - Тому. Брике - начинающая певица, в которую случайно выстрелили, а Тома сбил автомобиль. Мари развлекает головы, включая им музыку. Но, к сожалению, головы расстраиваются - музыка напоминает им о их прежней жизни. Брике уговаривает Керна пришить ей новое тело. Новое тело Брике принадлежало Анжелики Гай, итальянской артистке. Брике сбегает от Керна со своей лучшей подругой Мартой и мужем Жаном. Они останавливаются у пляжа Средиземного моря. И встречают там Армана Ларе, давнего друга Анжелики. Тот заметил, что Брике невероятно на неё похожа. Он просит сказать правду, и Брике всё рассказала. И тут выясняется, что Доуэль - отец Артура Доуэля, друга Армана. Они вместе возвращаются в Париж и ищут голову. На ноге Анжелики была рана и у Брике начинает болеть нога. Доуэль пытается найти Мари, но она в психбольнице. Пока все пытаются освободить Мари, Керн пытается ногу Брике. Ему это не удалось и он опять отделяет голову от тела, которую потом всем показывает. Мари вызволяют из дурдома, и она называет Керна убийцей и вором трудов профессора Доуэля. Керн в это время изменил вид головы профессора и к нему приходят с обыском. Через пару минут раздался громкий выстрел. Керн застрелился.
*век живи, век учись* Я, рослая 8(5,6,7,9)-классница, направлялась домой из школы, погрузившись в учебник биологии. Шла по улице, ни на что не обращая внимания. Подхожу к дороге, собираюсь шагнуть на "зебру", и тут ко мне подбегает второклассник, и с криками "Тетя, стойте!" хватает за рукав. Я в ступоре, а мальчик отводит меня подальше от дороги, нашептывая слова: "Ну нельзя же так! И машина ведь задавить может!" Оказывается, я не заметила, как на светофоре зеленый свет сменился красным, и пошла прямо на встречу мчавшимся машинам . Вот что значит "Век живи, век учись", даже у тех, кто намного младше тебя можно взять пару уроков бдительности и внимательности!
2.Я думаю, что жестокость Печорина вызвана оскорбленностью не только за себя. Он был поражен, что человек и перед смертью может кривляться и лгать. Печорина покоробило до глубины души то, что мелкое самолюбие в Грушницком оказывается сильнее чести и благородства.
Кто прав, а кто виноват в сцене дуэли Печорина с Грушницким, на первый взгляд, очевидно. Можно подумать, что людские пороки должны быть наказаны. Здесь, может быть, даже неважен и наказания. С другой стороны, каждый человек имеет право на защиту своей чести, своего достоинства. Но возникает вопрос: кто дал право Печорину судить других людей? Почему этот герой взял на себя обязанности Господа Бога решать, кому жить, а кому умереть?
3.Грушницкий с самого начала раздражает Печорина. «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когданибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать» , – заявляет Григорий Александрович уже при первой встрече с юнкером в Пятигорске. Причину этой ненависти Печорина очень четко обозначил Шевырев: «Он играет роль разочарованного — и вот почему он не нравится Печорину; сей последний не любит Грушницкого по тому же самому чувству, по какому нам свойственно не любить человека, который нас передразнивает и превращет то в пустую маску, что в нас есть живая существенность» .
Таким образом, в истории с Грушницким герой раскрывается своими новыми гранями. На фоне этого персонажа становятся более заметными достоинства Печорина —искренность, сильная воля, решимость, глубокий интеллект. Одновременно здесь обнажается вся бездна печоринского самолюбия, его индивидуализм и своеволие.