М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
BifLee
BifLee
29.03.2020 11:48 •  Литература

Тяжелый крест достался ей на долю. о чем стихотворение и его основная тема и идея

👇
Ответ:
benslip13
benslip13
29.03.2020

«Тяжелый крест достался ей на долю...» — начало стихотворения. Здесь,
в первой строке, это еще только отвлеченное обозначение тягот, едва
обновленный житейский оборот («нести крест»). Но он в этом качестве не
остается, находит продолжение, на наших глазах материализуется, прямо
вызывает уже образ надмогильного креста, получает, так сказать, поддержку в
наглядности, развиваясь в мрачном, повторенном в четырех подряд строфах
рефрене: «Близка моя могила... Близка моя могила... Холодный мрак могилы...
Близка моя могила...». Слова последней строфы: «Как статуя прекрасна и
бледна, Она молчит...» — располагаются в ряду тех же ассоциаций. То, что
началось почти бытовым разговорным оборотом, завершилось скульптурным
образом, памятником ей и ее страданию. Как глубоки в своей неразрешимости
конфликт героев и признание правоты каждого из них!
Еще Чернышевский называл это некрасовское стихотворение лучшим
лирическим произведением на русском языке. Стихотворение - одно из самых
трагичных у Некрасова,— стихотворение высокого строя, который определен
прежде всего удивительным единством основного образа, осеняющего все
стихотворение,— образа креста. Он соответствует высоте страдания и
окончательного перед ликом близящейся смерти разговора.
Тяжелый крест достался ей на долю:
Страдай, молчи, притворствуй и не плачь;
Кому и страсть, и молодость, и волю —
Все отдала — тот стал ее палач!

Здесь отражен глубокий конфликт героев и признание правоты каждого из них.

4,5(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dashagor2
dashagor2
29.03.2020
Человек и природа — это самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то защиты окружающей среды, или предупреждают о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. Пословица гласит: “У народа нет смерти”. Это правда. Но писатели не хотят ждать, пока люди превратятся в манкуртов. Они, откладывая все другие дела и “вечные темы”, берут в руки перо и встают впереди своих героев, как бы направляя их по жизненному пути. А в современной литературе все экологические проблемы тесно связаны с нравственными и социальными. В этом ее значение, ее гражданский пафос. Самое главное что человек жалуется на природу,что тут гораздо,тут не так вкусно пахнёт.А виноваты в этом всё мы-люди.За то что мы ленимся выкинуть бумажку в мусорку.Мы берём и кидаем её на землю.Так природа становитстя грязной. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
4,4(71 оценок)
Ответ:
olgaversh
olgaversh
29.03.2020

Восьмая глава романа начинается неожиданной встречей Татьяны и Евгения на одном из столичных торжественных званых вечеров. Онегин возвратился из дальних странствий и всех его знающих волнует вопрос: все тот же это Онегин, или он уже изменился? Но строкой «…Для всех он кажется чужим» автор подчеркивает, что как бы ни изменился его герой, для светского общества он все еще продолжает оставаться лишним, человеком, корчащим из себя «чудака».

Автор заступается за Онегина, отмечая, что это «чудачество» вызвано тем, что Евгений не представляет собой ординарную посредственность ужиться с окружающими. И тут же следует сатирическая обрисовка той посредственности, про которых в свете говорят: «NN – прекрасный человек». Потому и не было Евгению счастья, что он не оказался из числа таких посредственных любимчиков общества.

Несомненно, Евгений уже не тот, что был в начале первой главы. Он сильно эволюционировал, благодаря своим странствиям. Близко познал свою страну, прочитал и «из наших кой-кого». Да и встреча с Татьяной не бесследно для его души. Но, тем не менее, свое место в жизни все еще не найдено им.

А как же Татьяна? И в ее жизни произошли большие перемены. За эти три года, что она не виделась с Онегиным, произошло ее замужество с князем, переезд в столицу. Теперь перед нами не провинциальная барышня, а княгиня-аристократка. Но некоторые из ее черт, а именно присущая ей все время простота, сохранилась и по сей день и напоминает прежнюю Татьяну.

Очередная встреча изменившихся героев напоминает отчасти первую их встречу, но с изменившимися ролями. Теперь пробужденный Онегин любить по-настоящему искренно, теперь он шлет полное страсти письмо Татьяне, но та отвергает его. Не потому, что Татьяна больше не любит его, она полюбила его с первой их встречи, а потому, что умудренная жизнью Татьяна не может и не хочет переступать принятые ею раз и навсегда нравственные принципы. Она просит Онегина оставить ее, замужнюю женщину.

Автор оставляет Евгения при таких печальных нотах. Хотя перед Онегиным и вся жизнь впереди, но остается неизвестным дальнейшая его судьба. Да в этом уже и нет необходимости, если, по словам Белинского, известно, что такая богатая натура не смогла найти должного применения своей силе, а жизнь его осталась без смысла, равно так же как и произведение без конца.

4,8(1 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ