Сказка-пьеса "Двенадцать Месяцев" рассказывает нам о нескольких персонажах: о Королеве, которая была в какой-то мере отрицательным, в какой-то мере положительным героем и о Падчерице, которая была классическим положительным героем. Также идут сюжетные линии второстепенных персонажей, таких как Солдат, Дочка, Мачеха, Профессор. Что примечательно, ни у кого в этой сказке нет имён, поэтому можно сказать, что персонажи являются олицетворением человеческих пороков и достоинств. Королева, например, карикатура на ветренную и легкомысленную молодую девушку. В этой сказке добро, в конце концов, побеждает зло, правда, немного своеобразным образом. Эта сказка хочет нам показать, что как бы то ни было, но зло всегда будет побеждено, и неважно, сразу или немного позже.
В направлении от предромантических и романтических форм к реализму развивалось и творчество Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). Однако это движение ни в коем случае не может быть представлено наподобие схематичной линии, всеопределяющей единой формулы; напротив, все дело в яркой вещественности и полнокровности отмеченного процесса. И результат этого процесса оказался настолько значительным, что наряду с пушкинским творчеством сделался решающим фактором последующего развития русской литературы.Но Гоголь сумел возвыситься над ограниченностью дворянской среды, над эгоистическими интересами своего класса. Он возненавидел «мертвые души» дворянско-чиновничьей России и вырос в величайшего обличителя животно-грубого мира собственности и рабства.
В направлении от предромантических и романтических форм к реализму развивалось и творчество Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). Однако это движение ни в коем случае не может быть представлено наподобие схематичной линии, всеопределяющей единой формулы; напротив, все дело в яркой вещественности и полнокровности отмеченного процесса. И результат этого процесса оказался настолько значительным, что наряду с пушкинским творчеством сделался решающим фактором последующего развития русской литературы.Но Гоголь сумел возвыситься над ограниченностью дворянской среды, над эгоистическими интересами своего класса. Он возненавидел «мертвые души» дворянско-чиновничьей России и вырос в величайшего обличителя животно-грубого мира собственности и рабства.