Герасим – главный персонаж в рассказе И.С.Тургенева «Муму». Автор дает подробное описание его внешности. Он очень высокий, почти два метра ростом, большой, сильный «...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем...». По характеру Герасим добрый, но угрюмый. Все окружающие побаивались его и старались не встречаться с ним. Герасим глухонемой, но работу свою выполнял хорошо и с усердием. У него было много обязанностей, он прибирал двор, возил воду и все делал аккуратно и вовремя. Его трудолюбие вызывало уважение у всей дворни.
Герасиму очень нравилась Татьяна, местная прачка. Он относился к ней по-особенному и иногда Но по указанию барыни Татьяну решили выдать замуж за Капитона, который слыл пьяницей. И Герасим очень переживал. У него не было близкого человека, друга, с которым он мог бы поделиться своей любовью.
Однажды на берегу реки Герасим нашел маленького щенка. Он привязался к собаке. Все в округе звали ее Муму. Герасим ухаживал за ней, как за ребенком. Но барыня, разгневанная поведением собаки, велела избавиться от нее. Герасим долго скрывал Муму в каморке под кроватью, но вскоре ему пришлось повелеваться приказу барыни. Герасим утопил Муму в реке и вернулся обратно в деревню.
Отношение Герасима к Муму были самыми нежными и добрыми. Всю свою любовь он отдавал маленькой собачке, которая отвечала своему хозяину взаимностью. Мог ли Герасим не исполнить волю барыни? Ведь он же крепостной, и приказ грозной хозяйки был для него обязателен. Доброта и искренность Герасима показана автором в отношении к Муму. Многие из дворни не понимали, как такой угрюмой и сильный Герасим мог быть нежен к маленькому созданию. А он любил Муму всей душой.
В статье ставится проблема жанра трагедии в творчестве У. Шекспира: в условиях, когда современное литературоведение практически отказалось от универсальной концепции трагедии, остается обращаться к историческому подходу в понимании этого жанра. Однако история восприятия трагедий Шекспира на протяжении последних 400 лет сложна и запутанна. Поэтому в работе предлагается обзор жанровых концепций, современных Шекспиру, на фоне которых делается попытка рассмотреть его собственные трагедии 1600-1608 гг. как результат сложного жанрового эксперимента. Делается вывод о смешанной жанровой природе трагедий Шекспира, ставится во об изучении номенклатуры их жанровых моделей.
Объяснение:
Время действия - семидесятые-восьмидесятые годы 19 столетия. Место действия - Нижний Новгород.
Главная мысль: в человеческой жизни может встретиться много мерзостей и грязи, но духовные искания во время взросления, поддержка умных и культурных людей молодому человеку найти свое место в жизни, сделать свой выбор в пользу настоящих человеческих ценностей.