М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sonek987
sonek987
10.12.2021 08:16 •  Литература

Как вы понимаете изречение философа д.дидро? знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального !

👇
Ответ:
3333231231
3333231231
10.12.2021
Если человек знает толк в вещах(другими словами-какими должны быть его вещи),знает какой тон одевать,сколько вещей одевать, как должны выглядеть вещи то тогда человека зовут по мнению Д.Дидро УМНЫМ.
А человека знающего пользу этой вещи  (то есть-цену,материал,размер) кстати всё это делая не раз, можно называть ОПЫТНЫМ.
Ну, а если человек знает как сделать любую ткань(вещь) лучше(перешить,украсить,что-то убрать) то того человека философ Д.Дидро зовёт ГЕНИАЛЬНЫМ
4,4(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
лолkjk
лолkjk
10.12.2021

"гоголь не пишет, а рисует",-говорил белинский. действи-

тельно, портреты и характеры его героев словно нарисованы или,

лучше сказать, вылеплены. проницательный взгляд писателя поз-

волил ему выставить целую кунсткамеру отрицательного. заметное

место в ней занимает галерея образов помещиков. в "мертвых ду-

шах" гоголь создал типичные портреты помещиков, отразив харак-

терные черты целого сословия, раскрыл духовное обнищание и мо-

ральное вырождение этого класса, хотя сам писатель и не думал

делать столь решительных выводов.

в образе обходительного, сладкоречивого манилова показаны

бесхозяйственные, расточительные помещики. все шло само собой,

приходило в упадок, мужики пьянствовали и обманывали барина.

ум хозяина занят пустой, несбыточной мечтой. недаром утверди-

лось выражение "маниловские мечтания" в смысле бесполезных,

безжизненных фантазий. речь его выспренна. между тем, за два

года манилов прочитал всего 14 страниц одной единственной кни-

ги. используя выражение белинского, можно сказать, что мани-

лов- " старший брат" обломова, в котором эта помещичья лень

достигла крайней степени.

совершенно другим предстает собакевич. это крепкий хозя-

ин, отпускающий ради своей выгоды крестьян на оброк и заработ-

ки. это хозяин- кулак. он готов продать все, содрать по сто

рублей даже за мертвые души. вся обстановка его дома, манеры,

внешность говорят о нравственном одичании этого барина. он

грубиян и циник, не уважает даже людей своего круга. да, тако-

го дворянина трудно представить "белой костью" и "отцом

крестьян". с общественной же точки зрения он представляет со-

бой прошлое явление, ибо ярый враг всяческого прогресса. с та-

кими " жизни", конечно, нельзя было вывести страну из

отсталости, хотя для крестьян собакевич лучше,

чем плюшкин.

под стать собственнической натуре собакевича и "дубиного-

ловая" коробочка, которая набирает потихоньку деньжонок и бо-

ится продешевить "мертвые души".

пределом человеческого падения является плюшкин. хотя в

много образов скряг, но этот настолько силен, что

слово "плюшкинство" как синоним крайней и бессмысленной ску-

пости прочно утвердилось. он стал "прорехой на человечестве".

крестьяне доведены до такого обнищания, что десятками бегут

от него и сотнями мрут, а он утверждает, что народ завел от

праздности привычку "трескать". сам он тоже живет впроголодь,

одевается, как нищий (чичиков даже не признал его за барина, а

думал, что это баба). вся жизнь его проходит в выглядывании

того, что можно спрятать, в слежке за ключницей, в ссорах с

ней, а в это время добро гниет и гибнет. душа плюшкина окаме-

нела, чувства притупились. омерзение охватывает читателя при

раздумьях об этом человеке.

совершенная противоположность плюшкину- ноздрев. этот го-

тов все променять, проиграть, прогулять, не упускает случая

сшельмовать, обмануть другого, отобрать у него, то, что приг-

лянулось. нечестен он и в картах, потому что шулерство у него

в крови. правда, и бит бывал за это. энергия его поразительна.

но вся она растрачивается по пустякам и во вред людям. он го-

тов взяться за самое фантастическое предприятие. его

хвастовство переходит всякую меру. язык сам собой врет без

всякой на то причины или выгоды. имя его стало нарицательным

для наглого враля, кутилы и бузотера.

во втором томе "мертвых душ" гоголь обогатил свою коллек-

цию "мертвых душ" помещиков. мы видим петра петровича петуха,

вся жизнь которого проходит от одной еды до другой, поэтому

ему совершенно некогда скучать. все мысли направлены на то,

как бы вкуснее приготовить кушанье. именье его заложено, но

ему и горя мало. мы встречаем и совершенно не приспособленного

к жизни хлобуева, который разорил семью, продает именье, но на

полученные деньги тут же дает обед.

особняком стоит образ костанжогло. бесспорно, такие иск-

лючения в россии были. попадались деятельные, предприимчивые

дворяне, которые вместе с шерстью с крестьян не сдирали и шку-

ру. но не они были типичны. помещичьи хозяйства разорялись,

более характерны были плюшкины, маниловы и ноздревы. а потому

и не удался гоголю тип хорошего помещика.

проанализировав образы крепостников в поэме, можно ска-

зать, что строй, при котором собакевичи, коробочки,

маниловы, плюшкины и им подобные являются хозяевами жизни,

распоряжаются судьбами людей, проживают национальное богатство.

давно ушли в прошлое помещики, но не умирает поэма гого-

ля. образы, им созданные, сделались достоянием -

туры, а имена этих героев- нарицательными. недаром о его типах

герцен сказал, что "мы их встречали на каждом шагу" и с по-

мощью гоголя "мы их увидели, наконец, без прикрас".

4,7(41 оценок)
Ответ:
AlinaZimina1
AlinaZimina1
10.12.2021
В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» оставшиеся без «мужика» «господа» быстро дичают и чуть не гибнут от голода. В этой сказке Щедрин противопоставил неумелости эксплуататоров сметливость народа. С особой яркостью это видно на необитаемом острове, где с голоду умирают генералы, не среди изобилия достать себе еду.

Именно мужик, которого они нашли, стал ловить им дичь в силки, сплетенные из собственных волос, суп в пригоршне варить.

Вернувшиеся в Петербург генералы отплатили мужику за их жизней: «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» .

В этой сказке Салтыков-Щедрин бичует неблагодарность господствующего класса, но также осмеивает и рабскую покорность «мужика» , утратившего свое человеческое достоинство.

Видел ли Щедрин возможность изменить существующие порядки?

Сатирик был близок ко взглядам революционных просветителей, считавших, что через обновленное сознание народа возможно приблизить революционный переворот.
С горькой иронией отмечал сатирик податливость, рабскую покорность крестьянства в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» . Генералы здесь выглядят жалкими пигмеями по сравнению с великаном мужиком. Для их изображения сатирик использует совсем другие краски. Они «ничего не понимают» , они трусливы и бес жадны и глупы. А между тем генералы мнят себя людьми благородными, помыкают мужиком: «Слышь, лежебок!... Сейчас марш работать от смерти и разбогатев благодаря мужику, генералы высылают ему на кухню жалкую подачку: «.рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! » Сатирик подчеркивает, что ждать народу от эксплуататоров лучшей жизни бесполезно. Счастье свое народ может добыть, только сбросив его тунеядцев.
4,7(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ