"После бала" - сочинение "Рассказ Л. Н. Толстого “После бала”"
Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек. Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества. — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль. Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина... ” Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, — самое важное для Толстого и читателей. Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.
Не очень кратко но за это поставят 5 Прощение с родным гнездом Владимир понимает,что жизнь его сломана.Его мучит,что надо оставить родной дом виновнику смерти,отца,человеку,разорившему семью.Он с ужасом думает,что над всем что ему дорого,надругаются презренные люди.,,Страшные мысли рождались в его уме",но он еще не решил,что делать.Мысль сжечь дом Владимир увидел портрет матери и представил ,какая судьба ждет при новом хозяине.,,Пускай же ему достанется печальный дом,из которого он выгоняет меня",подумал он.Разбирая бумаги он зачитался перепиской отца и матери.,,Погружаясь в мир таинственного счастья,он и не заметил как время." Опомнившись ,он ,видимо принял окончательное решение,,,Положил письма в карман,взял свечу и вышел из кабинета". Эти письма были ему самым дорогим и ценным для него,это единственное, что он взял собой и от огня. Убийство приказных Владимир встретил кузнеца Архипа в темной зале-тот держал в руках топор-хотел зарубить подьячих. Дубровский отговорил кузнеца убивать их:,,Не приказные виноваты",он велел Архипу отпереть двери в переднюю,что бы при пожаре приказные смогли Архип не послушал барина и заперел дверь на ключ. Уехав, Дубровский не сразу узнал о пожаре и гибели приказных. Поведение Архипа во время пожара Архип со ,,злобной улыбкой" взерал на пожар,ему не жаль было ,,окаянных" подьячих.В них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных,считал месть справедливой.Архип же кошку-оставлять бес существо,оставить погибать ,,Божию тв*рь", с точки зрения Архипа-грех.
Дубровский — мститель, но его мщение не коснулось Троекурова. Нравственный запрет на месть главному обидчику наложила любовь к Маше. “Я понял, — признался Дубровский Маше на первом свидании, — что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию”. Дубровский называет себя хранителем Маши, а три недели, проведенные в семье Троекурова, считает истинным блаженством, “днями счастия”. Оказалось, что опасную авантюру перевоплощения в учителя Дефоржа он затеял ради того, чтобы быть рядом с Машей, а вовсе не из-за желания настигнуть врага в его собственном доме. Любовная страсть победила в Дубровском жажду личного мщения: “Я ему простил. Послушайте, вы его”. Это одна из самых привлекательных черт пушкинского “благородного разбойника”.
Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек. Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества. — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль. Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина... ” Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, — самое важное для Толстого и читателей. Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.