М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
aksenovazlata
aksenovazlata
13.02.2023 01:18 •  Литература

Анализ стихотворения а.твардовского "на дне моей жизни"

👇
Ответ:
margomds
margomds
13.02.2023

Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.

Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».

Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность

Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.

4,7(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
     Данные выражения использовал Е. Чарушин в рассказе "Кабан". Там художник рисовал в зоосаду оленя-марала.У марала было время смены рогов: они у него чесались. Поэтому он вел себя беспокойно.
     И писатель сравнивает поведение оленя с теленком.
"...начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь.". Т.е взрослый марал, размерами почти как лошадь, скачет как несмышленый теленок. Телята же ведут себя, как все детеныши: им надо двигаться, играть, показывать, обращать на себя внимание. 
     Художник увлекся, не заметил кабанов. И с испугу залез на загородку,оставив свои акварели не съедение кабанам. А когда маленький мальчик загнал кабанов, словно домашних свиней в их клетку, художнику стало стыдно.
     Он тихонько слез с загородки и "ходу их сада". Т.е. он постарался быстро и незаметно уйти, не оглядываясь.
4,6(10 оценок)
Ответ:
89670198045
89670198045
13.02.2023
     Данные выражения использовал Е. Чарушин в рассказе "Кабан". Там художник рисовал в зоосаду оленя-марала.У марала было время смены рогов: они у него чесались. Поэтому он вел себя беспокойно.
     И писатель сравнивает поведение оленя с теленком.
"...начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь.". Т.е взрослый марал, размерами почти как лошадь, скачет как несмышленый теленок. Телята же ведут себя, как все детеныши: им надо двигаться, играть, показывать, обращать на себя внимание. 
     Художник увлекся, не заметил кабанов. И с испугу залез на загородку,оставив свои акварели не съедение кабанам. А когда маленький мальчик загнал кабанов, словно домашних свиней в их клетку, художнику стало стыдно.
     Он тихонько слез с загородки и "ходу их сада". Т.е. он постарался быстро и незаметно уйти, не оглядываясь.
4,7(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ