Начиная писать “ одного города”, салтыков-щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. таким образом, “ одного города” — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении города глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, абсурдные ситуации, комические несоответствия. по сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. жители его, глуповцы, “ведущие свой род от древнего племени головотяпов”, не умевших жить в и решивших найти себе повелителя, необычайно “начальстволюбивы”. “испытывающие безотчетный страх”, неспособные самостоятельно жить, они “чувствуют себя сиротами” без градоначальников и считают “спасительной строгостью” бесчинства органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — “не потерплю” и “разорю”. вполне “обычны” в глупове такие градоначальники, как прыщ с фаршированной головой или француз дю-марио, “при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей”. однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении угрюм-бурчеева, “прохвоста, задумавшего охватить всю вселенную”. стремясь реализовать свой “систематический бред”, угрюм-бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее — к смерти угрюм-бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой. так с использования гротеска салтыков-щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны — комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности “ одного города” — реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем. образы города глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую россию, власть, в ней царящую, общество. поэтому гротеск, используемый салтыковым-щедриным в повествовании, — это еще и способ обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения салтыкова-щедрина к происходящему в россии. описывая фантастически-комическую жизнь глуповцев, их постоянный страх, всепрощающую любовь к начальникам, салтыков-щедрин выражает свое презрение к народу, апатичному и покорно-рабскому, как считает писатель, по своей при роде. единственный лишь раз в произведении глуповцы были свободны — при градоначальнике с фаршированной головой. гротесковый образ угрюм-бурчеева, его “систематический бред” (своеобразная антиутопия) , который градоначальник решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь, и фантастический конец правления — реализация идеи салтыкова-щедрина о бесчеловечности, противоестественности абсолютной власти, граничащей с самодурством, о невозможности ее существования. ”. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, — единственное действенное средство в борьбе с “болезнью” россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними
Сначала дети с гордостью заявляют в детском садике: «мой папа – бизнесмен. когда я вырасту, я тоже буду им! », не вполне осознавая значение употребляемого слова. безусловно, детям состоятельных людей есть чем гордиться. у них есть замечательные дорогие игрушки, телефоны и компьютеры. они ездят несколько раз в год заграницу, видят много интересного в разных странах. они учатся в хороших школах, посещают лучшие секции и кружки. у них брендовая одежда, и всегда есть карманные деньги. здесь можно было бы остановиться. но есть у этих детей большая беда: у них нет родителей. то есть, родители, конечно, есть. но в жизни ребенка они занимают незначительное место. отдавая себя самих бизнесу, партнерам, переговорам, командировкам они забывают, что дома их ждёт крошечное создание, которому абсолютно не важно, какой марки машина у его родителей. ему нужно тепло маминых рук и восхищение папиных глаз. когда он начинает подрастать, ему тоже не так важно, куда они поедут в отпуск. ему главное – быть там вместе с родителями, а не с папиными бесконечными телефонными разговорами и маминым недовольством: «мог бы хоть в отпуске дать нам отдохнуть! » такие родители редко (а может, никогда? ) садятся поговорить с ребенком «по душам», о том, что его волнует или тревожит, они не ходят на открытые уроки и не интересуются достижениями своего чада. у них столько проблем, что требование внимания собственными сыном или дочерью кажется необоснованным и раздражающим. дети занятых родителей часто чувствуют себя ненужными, брошенными, не смотря на штат гувернанток, водителей и тренеров. можно много успокаивать себя, что «мы так работаем для его же блага, чтобы он мог ходить в хорошую школу, а потом поехать учиться в европу или ». на самом деле, это только отчасти правда. зарабатывают деньги родители, в первую очередь, для самих себя, чтобы доказать самим себе, чего они смогли достичь. потом для своих друзей, тех же партнеров и общества. и только потом уже для будущего своего ребенка. и хочется сказать, что любовь складывается не только из красивых игрушек, хорошей одежды и достойной квартиры. хотя это важно, и, по возможности, должно у ребенка быть. просто существуют границы оказываемого невнимания, которые переступать нельзя. любовь состоит из ежедневного общения, из реальной заинтересованности жизнью ребенка, из игрового взаимодействия, телесных прикосновений и совместного . даже сильно устав и не поиграв с ребенком несколько вечеров подряд, выберите время и наверстайте упущенное, придите домой раньше с работы и уделите своему крохе драгоценное время. представьте себе, сколько он уже прождал и сколько еще вечеров ожидания у него впереди. обязательно в течение дня звоните ребенку, спрашивайте, чем он занимается, даже если знаете, что няня или гувернантка присматривают за ним. ему крайне важно знать, что вы думаете о нем и помните.