М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
srente
srente
01.04.2021 13:15 •  Литература

7-8 запитань по новелі проблемного характеру

👇
Открыть все ответы
Ответ:
AkaNika
AkaNika
01.04.2021
Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой. Природа не всегда бывает спокойной, мирной, располагающей к любованию ею. В этом рассказе природа - страшное стихийное бедствие, которое трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему очень важно осторожно обращаться в лесу с огнем. Люди должны друг другу и животным. Животные тоже иногда приходят на человеку, а человек должен платить за добро добром. Автор небезразличен к участникам истории, о которой он пишет: осуждает поведение ветеринара, отказавшегося вылечить больного зайца, разделяет жалость бабки Анисьи к Ване и зайчонку. Автор убеждает нас: научись искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если мы научимся этому, то мы - настоящие люди.
4,4(85 оценок)
Ответ:
Ghhhhhiopb
Ghhhhhiopb
01.04.2021

план характеристики мцыри

1. жизни мцыри.

2. причины бегства.

3. взаимоотношения с монахами.

4. отношение к миру.

5. закономерность судьбы.

характеристика мцыри

мцыри был юношей, которого взял с собой гене­рал в одном из аулов во время кавказской войны. тогда ему было примерно шесть лет. в пути он заболел и отказывался от пищи. тогда генерал оставил его в монастыре.

однажды генерал

из гор к тифлису проезжал;

ребёнка пленного он вёз.

тот занемог, не перенёс

трудов далёкого пути;

он был, казалось, лет шести…

…он знаком пищу отвергал

и тихо, гордо умирал.

из жалости один монах

больного призрел..

мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия мона­шеского обета в сильную грозу вдруг бежал. нашли его три дня спустя, умирающим, неподалёку от монастыря. с боль­шим трудом удалось его разговорить.

уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет,

как вдруг однажды он исчез

осенней ночью. темный лес

тянулся по горам кругом.

три дня все поиски по нем

напрасны были, но потом

его в степи без чувств нашли…

он на допрос не отвечал…

…тогда пришёл к нему чернец

с увещеваньем и мольбой;

и, гордо выслушав, больной

привстал, собрал остаток сил,

и долго так он говорил…

говоря о причинах бегства, мцыри сказал о своей моло­дой жизни, которая почти целиком проведена была в мона­стыре и всё это время воспринималась им как плен. он не хо­тел окончательно превратить её в жизнь монаха:

я мало жил, и жил в плену.

он стремился узнать свободную жизнь, «где в тучах пря­чутся скалы, / где люди вольны как орлы». он вовсе не раскаивается в своём поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы.

я никому не мог сказать

священных слов «отец» и «мать».

я видел у других

отчизну, дом, друзей, родных,

а у себя не находил

не только милых душ — могил!

он считал себя «рабом и сиротой» и чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили eгo полно­ценной жизни. можно уйти от мира, изведав его и устав от не­го, но ничего этого у него не было.

я молод, молод… знал ли ты

разгульной юности мечты?

что за нужда? ты жил, старик!

тебе есть в мире что забыть,

ты жил, — я также мог бы жить!

мцыри, вырвавшись на волю, полностью доверился миру, который его окружал, стал воспринимать его совсем иначе, нежели в монастыре. теперь он ощутил себя его органичной частью, включённой в общий водоворот событий. он даже не чувствqвал себя человеком.

…я сам, как зверь, был чужд людей

и полз и прятался как змей.

и все природы голоса

сливались тут; не раздался

в торжественный хваленья час

лишь человека гордый глас.

…и я висел над глубиной,

но юность вольная сильна,

и смерть казалась не страшна!

новые впечатления пробудили в нём давно забытую па­мять о прошлом, о детстве. он вспомнил свой аул, родных, и смутно понял направление, в котором необходимо двигаться. у него появилась цель. «и вспомнил я отцовский дом…» но он избегал людей и не желал их . его единение с при­родой было бы нарушено вмешательством человека, он полностью отдался судьбе даже в её неблагоприятных прояв­лениях.

но верь мне, людской

я не желал… я был чужой

для них навек, как зверь степной;

и если б хоть минутный крик

мне изменил — клянусь, старик,

я б вырвал слабый мой язык.

поединок с барсом заставил мцыри напрячь все остав­шиеся силы, и он же показал всю переменчивость дикой при­роды. израненный мцыри понял, что его поступок был явно обречён на неудачу: он сравнил себя с темничным цветком, попавшим под солнечные лучи.

но что ж? едва взошла заря,

палящий луч её обжёг

в тюрьме воспитанный цветок…

но он нисколько не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает его сожаление — так это то, что до родины он не добрался. он просит похоронить его на месте, откуда вид­ны вершины кавказа.

судьба мцыри закономерна, потому что он бросился в большой мир безо всякой подготовки, узнавая его по ходу странствия. он протестовал против угнетения личности, но протест его был хаотичен, а цели призрачны и непродуманны. он попытался опереться на дикую природу внутри себя, но дикая природа темна и смертоносна, полна игры слепого случая. трагедия мцыри — трагедия стихийного протеста, на­глядный пример для каждого, кто пытается восставать против существующего положения вещей без ясного понимания, за­чем он это делает. чёткое понимание и осознание своих поступков — привилегия человека.

4,7(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ