В отличие от Толстого и Достоевского Чехов не только гениальный прозаик, но еще и гений из гениев в области драматургии.
Он объединил в своей деятельности как драматург три стихии: русский театр психологического переживания, западноевропейский интеллектуальный театр и тенденции и возможности авангардистского театрального искусства. Чехов и сейчас - самый репертуарный автор из числа драматургов XIX в., открывающий до сих пор громадные перспективы перед сценическими его интерпретаторами.
П.Д, Боборыкин, современник Чехова, известный прозаик и драматург, утверждал, что подлинно всероссийская слава и осознание истинного масштаба творчества Чехова пришло в русское общество со времени постановки Московским Художественным театром его «Чайки» в 1898 г., вьщвинувшей его в число наиболее популярных авторов. Он свидетельствует в одном из своих романов, что не побывать на постановках чеховских произведений в МХАТе было среди молодежи признаком крайнего консерватизма, если не ретроградства.
Но парадоксальность ситуации заключается в том, что Чехов выступил в качестве драматурга, еще не став писателем, а только еще проявляя, как говорят в таких случаях психологи, свою писательскую направленность. Его первая юношеская пьеса была создана им в 18— 19 лет - «Безотцовщина» (или «Платонов» - по имени центрального героя). Пьеса не была завершена, но спустя столетие увидела сначала не свет рампы, а свет кинематографического луча: на ее основе был создан сценарий и снят фильм известного режиссера Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Заметным явлением на русской сцене с конца 80-х годов стали водевили Чехова: «Медведь» (1888), «Предложение» (1889), «Трагик поневоле» (1889), «Свадьба» (1889) и др. Любопытная черта: водевили вышли из его прозы. «Лебединая песнь» (1887—1888), «самая маленькая драма во всем мире», по словам автора, возникла из рассказа «Калхас» (1886), «Трагик поневоле» (1889—1890) — из рассказа «Один из многих» (1887), «Свадьба» (1889—1890) переработка трех рассказов: «Свадьба с генералом» (1884), «Брак по расчету» (1884) и «Свадебный сезон» (1881), «Юбилей» (1891) — из рассказа «Беззащитное существо» (1887). Эскизом для центрального героя первой «большой» пьесы Чехова «Иванов» (1887) послужил Лихарев в рассказе «На пути» (1886), а некоторые сюжетные линии и образы в «Чайке» (1896) уже были намечены в «Скучной истории».
Тут для примера можешь выбрать произведения.
ответ:
после окончания венского совета император александр павлович решает «по европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». состоящий при нем донской казак платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в россии «свое ничуть не хуже».
в самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. вскоре у александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает. взошедший на престол николай павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет платова вместе с блохой к тульским мастерам. платова «и с ним всю россию» вызываются поддержать трое туляков. они отправляются поклониться иконе святого николая, а затем запираются в домике у косого левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать платову «секрет», и ему приходится везти левшу в петербург.