ответ:Главная тема рассказа Набокова «Рождество» - тема жизни и смерти. Чтобы ее показать автор использовал более мелкую тему отцов и детей. Через смерть сына отец осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о “вечном примирении и о жизни бесконечной”!
Идея выражается в этой бабочке, в частичке природы. Природа, Бог – это истины, которые человеку жить, преодолевать трудности, дают сигналы, показывают знаки. Человеку необходимо лишь повнимательней присмотреться к ним.
В финале произведения «Слепцов зажмурился… и ему показалось, что до конца понятна земная жизнь – горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес… » и как опровержение его мыслей «в то же мгновение щелкнуло что-то…» , из кокона появилась бабочка. Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес. Мысли о том, что бабочка мертва, не оправдались. Она вылупилась от тепла. Эта бабочка – продолжение жизни мальчика.
Здесь даты указаны как по привычному нам исчислению, то есть от Рождества Христова (в скобках), так и "от сотворения мира". Таким образом, век у обеих дат один и тот же: 10-й от Рождества Христова.
(примечание: сейчас идет 21-й век от Рождества Христова)
а) "В лето 6415 от сотворения мира (или 907 от Рождества Христова)" 907 год - это Х век от Рождества Христова
б) "В лето 6420 от сотворения мира (или 912 от Рождества Христова)"
912 год - это Х век.
Ну, а если считать век "от сотворения мира", то 65-й.
В нем меняется практически все, ну так говорить нельзя, поэтому конкретизирую
Во-первых, он сталкивается с поистинне светлым и сильным чувством - любовью, которую, до этого отрицал, он понял, что даже для самого истинного нигилиста не чуждо это чувство. Во-вторых, в нем раскрываются ранее дремавшие чувства - он проявляет заботу к матери, утешает ее, когда сам уже лежит присмерти. Он по-настоящему любил своих родителей, но вот эта его "оболочка" нигилизма, если можно так сказать, скрывала их. А все то светлое, что в нем пробудилось (именно пробудилось) случилось благодаря Анее Одинцовой, ведь это именно она выкопала из глубины его души тот самый клад. Клад - истинную Базарова любить, чувствовать в этом мире множество прекрасных вещей, он понял, насколько глубоко заблуждался, считая его чем-то безвкусным. Баразов понял, что мир горадно шире и интереснее его представления о нем. Смерть его случайна...хм, ну я бы так не сказала. Тургенев убил своего героя, потому что понимал, что время его еще не пришло. И Базаров это тоже понимал - он отступил, но не отказался от своих мыслей, он сам понимал, что время таких людей еще не наступило. Он - человек нового времени, у него нет единомышленников. Аркадий - он лишь подражал Базарову, ему хотелось выглядеть как его друг, товарищ, но на самом деле был совершенно другим человеком. Одинцова...она тоже не единомышленник, для нее в жизни самое главное спокойствие, вспомним, как у нее обустроен дом...какой у нее распорядок дня...все четко и как по расписанию. Вот это тоже является одной из причин ухода Базарова. Он понимал, что для его любимой женщины самое главное в жизни - это спокойствие и уравновешенность, а с ним ей бы пришлось координально изменить свою жизнь. Он оставил ее с этим покоем...по-моему, это достойный поступок. Впервые у Тургенева испытание любовью мужчина. Ведь в Асе молодой человек испытания не и в других произведениях тоже. А здесь все по-другому. А насчет дуэли...единственное что могу сказать - дуэль тоже показала, что Базаров все-таки хороший человек. Он бросил пистолет и помчался своего врага. Это не каждый сможет...он его не бросил, а по-настоящему, искренно хотел ему выжить. Я уверена, что Базаров - герой положительный. Это произведение - одно из моих любимых, тут изображаются серьезные вещи, над которыми стоит задуматься...